Часть полного текста документа: Университет Российской Академии Образования Факультет: Экономика и бизнес Дисциплина: Менеджмент Тема контрольной работы: Американская и японская школы менеджмента. Ф.И.О. ст-та (ки): Курс: III Семестр: V Полный домашний адрес: г. Тольятти Дата сдачи: _________________________________________ Ученая степень преподавателя: ________________________ Ф.И.О. _____________________________________________ Оценка ___________________ Подпись _________________ Дата проверки ______________________________________ г. Тольятти 2002 Американская и Японская школы менеджмента Содержание Введение.................................................................................................................3 I. Американский стиль управления...............................................................4 I. 1. Американская деловитость и умение организовывать..............4 I. 2. Обеспечение компетентности персонала и развитость индустрии совершенствования менеджмента.................................8 I. 3. Стратегия и управление производством в американских фирмах...............................................................................................10 II. Японский стиль управления.......................................................................14 II. 1. Направленное изменение стратегии управления.......................17 II. 2. Особенности принципов стратегии производства....................18 III. Сравнительный анализ американкой и японской стратегии управления.............................................................................................................27 Заключение............................................................................................................31 Список использованной литературы .................................................................33 Введение. В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и раелизации определенной продукции или услуг. "Управление бизнесом" - это управление коммерческими, хозяйственными организациями. Наряду с этим практически как синоним применяется термин "деловое администрирование". Термин "менеджмент" применим к любым типам организаций, но, если речь идет о государственных органах любого уровня, правильнее использовать термин "государственное управление". На сегодня в мире действуют три основные модели построения системы бизнес-образования. Первая, традиционная, которую можно назвать германской, основана на идее подготовке квалифицированного руководителя. В рамках этой модели выделяется, во-первых, высшее профессиональное образование, дающее базовые знания и специальность (инженерную, экономическую, юридическую или инженерно-экономическую), которая имеет прямое отношение к технической, экономической или управленческой деятельности предприятий; во-вторых, повышение квалификации руководителей, которое осуществляется уже в процессе практической работы, как правило, на краткосрочной основе. Последнее ставит своей целью приобретение слушателями специальных знаний и умений, которые необходимы для конкретной работы в области управления и хозяйственной деятельности. Сюда же примыкает и профессиональная переподготовка как более основательная форма развития знаний и умений вплоть до получения новой специальности в области бизнеса, менеджмента или предпринимательства. Вторая модель, американская, основана на формировании так называемого профессионального менеджера. Она предполагает получение высшего профессионального образования в области менеджмента на базе уже имеющегося диплома об общем высшем образовании в объеме бакалавриата по любой специальности. ............ |