МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы»
Педагогический факультет
Кафедра ”Педагогики и психологии детства”
Курсовая работа
АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКИЙ МЕТОД В ОБУЧЕНИИ СОВРЕМЕННЫХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ЧТЕНИЮ
1-010202-05-Начальное образование. Английский язык
студентки 3 курса 4 группы
дневной формы обучения
Смолячкова Анастасия Николаевна
Научный руководитель:
старший преподаватель
кафедры педагогики и психологии детства,
Шинтарь Зинаида Леонтьевна
Гродно, 2008
Содержание
Введение
1. Возникновение и становление аналитико-синтетического метода обучения чтению
1.1 Разнообразие методов обучения чтению
1.2 Роль К.Д.Ушинского в создании аналитико-синтетического метода обучения чтению
1.3 Содержание аналитико-синтетического метода обучения чтению
2. Методики обучения чтению, используемые в современной школе
2.1 Актуальность современных букварей
2.2 Обучение чтению по системе Д.Б. Эльконина
2.3 Обучение чтению по системе В.Г. Горецкого, А.Ф. Шанько (по букварю «АБВГ» Н. А.Сторожевой, Т. М. Шанько)
2.4 Методика обучения чтению по букварю А. Клышка
2.5 Обучение чтению по системе Л.В. Занкова
3. Нестандартные подходы к обучению детей чтению
3.1 Методика обучения чтению по кубикам Зайцева
3.2 Методика Глена Домана
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Данная курсовая работа посвящена одной из важнейших проблем современного языкового образования – формированию у младших школьников навыка чтения, которое происходит в процессе обучения грамоте и охватывает первые месяцы пребывания ребенка в школе. Процесс обучения грамоте является неотъемлемой частью начального и, в целом, всего школьного образования: без данного этапа невозможно систематическое языковое образование, а также овладение другими дисциплинами.
Однако, в современных теоретических подходах, как и в практике методики обучения грамоте, обнаруживаются явные кризисные явления. Как хорошо, когда учащиеся начальных классов имеют навыки правильного, беглого, выразительного чтения: дети лучше усваивают учебный материал, они готовы к различным творческим заданиям, а учителю не надо думать, кого вызвать читать при посещении урока администрацией. Большинство детей знают буквы русского алфавита, а часто и буквы других алфавитов; некоторые умеют читать по слогам; отдельные дети владеют навыком медленного чтения словами, наконец, все чаще можно обнаружить хорошо читающих детей – тех, которые уверенно пользуются навыком чтения: самостоятельно читают книги, ориентируются с помощью навыка чтения в окружающей действительности (читают рекламу, объявления и вывески, ярлыки на товарах и т.д.). Все это свидетельствует о том, что дети активно осваивают современную образовательную среду: окружающую их «графическую действительность». Социальная ситуация развития современного ребенка чрезвычайно благоприятна для пополнения его собственного образовательного ресурса. Этому способствует большой образовательный потенциал современного социума, в том числе и высокий образовательный уровень родителей, которые часто могут оказать необходимую помощь своим детям в приобретении первоначального навыка чтения.
Но, не смотря на это, в каждый первый класс до сих пор поступают дети, которые вовсе не умеют или плохо читают. ............