СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Теоретические сведения
1.1 Обратные термодинамические циклы
1.2 Циклы тепловых двигателей и установок
1.3 Коэффициент избытка воздуха, степень сжатия
2. Рабочие процессы в поршневых и комбинированных двигателях
2.1 Классификация двигателей внутреннего сгорания
2.2 Топливо для двигателей. Свойства и физико-химические характеристики. Теплота сгорания топлива
2.3 Двухтактные двигатели
3. Параметры, характеризующие поршневые двигатели
3.1Среднее индикаторное давление и индикаторная мощность
3.2 Коэффициенты полезного действия
3.3 Повышение удельной мощности двигателей
4. Дизельные двигатели
4.1 Особенности и применение
4.2 Смесеобразование в дизелях и типы камер сгорания0
4.3 Топливные системы
4.4 Подвод воздуха и отвод выпускных газов
4.5 Устройство двухтактных и четырехтактных двигателей
5. Расчет горения топлива
5.1 Состав топлива и его характеристики
5.2 Процессы горения топлива
6. Устройство двигателя автомобиля марки ВАЗ-2101
6.1 Основные механизмы и системы двигателя
6.2 Силы и моменты, действующие в двигателе
6.3 Кривошипно-шатунный механизм
6.4 Механизм газораспределения
6.5 Системы смазки и охлаждения
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Двигатель внутреннего сгорания (сокращённо ДВС) — это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу. На данный момент является одним из самых распространенных типов двигателей. В этой работе будет показаны основы строения ДВС, принцип работы на примере ВАЗ-2101.
Актуальность данной темы заключается в том, что двигатели внутреннего сгорания играют важную роль в жизни человечества.
Применение двигателей внутреннего сгорания чрезвычайно разнообразно: их используют в авиации, теплоходы, автомобили, тракторы и тепловозы также используют ДВС. Более мощные двигатели внутреннего сгорания устанавливают на речных и морских судах. Несмотря на то, что двигатели внутреннего сгорания являются весьма несовершенным типом тепловых машин (низкий КПД, громкий шум, токсичные выбросы, меньший ресурс) благодаря своей автономности (необходимое топливо содержит гораздо больше энергии, чем лучшие электрические аккумуляторы) двигатели внутреннего сгорания очень широко распространены, например на транспорте.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
1.1 Обратные термодинамические циклы
Обратный термодинамический цикл – это совокупность процессов, в результате которых рабочее тело (пар, газ) возвращается в первоначальное состояние, и при этом за счет затраты работы осуществляется передача теплоты от тел менее нагретых к более нагретым.
Теплота сама по себе не способна переходить от тел, имеющих низкую температуру, к телам более нагретым, что является отражением второго закона термодинамики. Однако при затратах энергии с помощью различного рода холодильников, кондиционеров и тепловых насосов теплота может отниматься от холодных тел и передаваться телам с более высокой температурой. Таким образом, помимо прямых циклов, которые реализуются в целях превращения тепловой энергии в механической энергии в механическую, существует целый класс круговых процессов, назначением которых может являться, в частности перенос теплоты от тел менее нагретых к телам с более высокой температурой. ............