Содержание
1. Список сокращений и условных обозначений
2. Цели и задачи работы
3. Общие положения
4. Теоретическая часть
5. Расчетная часть
5.1 Исходные данные
5.2 Выполнение расчетов
5.3 Выводы и предложения
Список литературы
1. Список сокращений и условных обозначений
АП - Авиационное происшествие
АПСК - Аэродромный пожарно-спасательный комплекс
АС - аварийная ситуация
АСО - аварийно-спасательное обеспечение
АСР - аварийно-спасательные работы
АСС - аварийно-спасательная станция
АТС - авиационная транспортная система
БЖД - безопасность жизнедеятельности
БП - безопасность полетов
ВС - воздушное судно
ВТ - воздушный транспорт
ГА - гражданская авиация
ИПЛ - испытательная пожарная лаборатория
ЛС - лафетный ствол
МРД - магистральная рулежная дорожка
ОАСС - основная
АСС ПА - пожарный автомобиль
ПАСС - поисковые и аварийно-спасательные силы и средства
ПС - пожарный насос
ПО - пенообразователь
РГР - расчетно-графическая
РД Ёрулежная дорожка
САСС - стартовая АСС
УТПЗ - уровень требуемой противопожарной защиты
2. Цели и задачи работы
Цель данной работы заключается в анализе работы аэродромных пожарно-спасательных комплексов, путем расчета статических и динамических критериев АПСК.
Дать оценку АПСК на аэродроме данном варианте и привести решение задач по оптимизации АПСК.
Задачи заключаются в подготовке сил и средств, для ликвидации последствий АС.
К таким задачам относятся:
• планирование мероприятий (руководство, связь, координация) на случай АС в предприятии ГА,
• контроль оснащенности и поддержание в постоянной готовности ПАСС,
• обеспечение подразделений службы ПАСОП постоянно действующей устойчивой связью и системой аварийного оповещения,
• организацию круглосуточного дежурства ПАСС и оперативного взаимодействия с другими службами и организациями,
• обеспечение ВС съемным и стационарным бортовым аварийно-спасательным оборудованием (БАС О) и контроль за его состоянием,
• ознакомление пассажиров с правилами пользования БАС О ВС и выживания в АП,
• обучение и контроль уровня подготовки экипажей ВС и спасателей к действиям в ожидаемых условиях.
3. Общие положения
Главными показателями эксплуатационной эффективности воздушного транспорта (ВТ) являются регулярность, экономичность и безопасность полетов (БП). Последний из них - главный, так как он напрямую влияет на два предыдущих. Человеческая жизнь бесценна, поэтому для защиты жизни и здоровья пассажиров и членов экипажа должны приниматься все возможные меры.
Обеспечение безопасности полетов ведется в двух направлениях:
• предупреждение авиапроисшествий (АП);
• понижение тяжести последствий АП.
Приоритетным направлением обеспечения БП является предупреждение АП. Тем не менее, на современном уровне развития авиации, АП, к сожалению, неизбежны. Для спасания пассажиров и членов экипажа ВС в нашей стране создана система ПАСОП. Основополагающим принципом построения системы авиационного поиска и спасания является принцип «Эффективности и экономичность». ............