Саровский физико-технический институт
Факультет Экономико-математический
Кафедра Стратегического управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
Анализ целесообразности открытия магазина музыкальных инструментов.
Автор курсовой работы студент группы ИС-49Д/6
Димитров П.В.
Специальность 071900 Информационные системы
в экономике
Руководитель работы
Оценка.
Подпись преподавателя .
г. Саров
2006г.
Содержание. Введение ……………………………………………..........………... ........3 Маркетинговое описание организации…………………................…......3 Анализ товара……………..…………………………………...............…..4
Ценообразование…….............……………………………………………..6
Описание рынка…………………………………………………..........….7
Анализ внешнего окружения….......…………………………………….8
Анализ конкурентной среды….........……………………………………..8
SWOT –анализ организации……........……………………………….…..11
Обоснование маркетинговых целей организации…….....……………11
Определение стратегий и план действий организации…......…………12
Заключение…………………………………………………........….…..12
Литература……………………………………………………........……13
1. Введение.
В связи с тем, что в Сарове нет магазина, где бы можно было купить какой-либо музыкальный инструмент, и при этом иметь возможность выбора, я решил рассмотреть вопрос целесообразности создания такой организации и перспектив её развития (назовём этот магазин «Grand Opera»).
Ближайшими конкурентами являются магазин «Тысяча мелочей» (за пределами города), но выбор там весьма ограничен, точнее, его возможность почти отсутствует, и магазин «Саровский хозяин». Далее из конкурентов присутствуют только специализированные магазины других городов. По сравнению с ними магазин «Grand Opera» будет предоставлять возможность приобретения инструментов в самом городе (что, естественно, должно привлечь клиентов) и обеспечивать достаточно большой выбор. Кроме того, для привлечения покупателей будет организована доставка покупки (если покупка достаточно объёмна, чтобы вызвать затруднения у клиента) на дом. Магазин также будет оказывать услуги по настройке (настройка фортепиано, например, совсем не такое простое занятие, как может показаться) и мелкому ремонту музыкальных инструментов.
В связи с этим целью своей курсовой работы я вижу в том, чтобы определить, нуждаются ли жители города в такой организации. Для того чтобы это выяснить, необходимо провести маркетинговые исследования.
2. Маркетинговое описание организации.
Создаваемая организация по моему предположению будет арендовать под магазин помещение по улице Силкина.
Вид деятельности – продажа в Сарове музыкальных инструментов, аксессуаров к ним, струн, звукового оборудования и пр., а также настройка и мелкий ремонт. Организация будет состоять из продавца, бухгалтера и директора (две последние должности будет совмещать один человек - владелец), кроме того, организации будут нужны услуги настройщика.
Конкуренты – магазины «Саровский хозяин» и «Тысяча мелочей». Но в связи с тем, что «Grand Opera» предполагает продавать не только гитары (как вышеименованные магазины), а предоставлять достаточно широкий выбор, то можно говорить о конкуренции только в одном секторе – продажа дешёвых гитар. ............