Часть полного текста документа:Министерство Образования Республики Казахстан Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилева Гуманитарный институт Мини - исследование По педагогике на тему: Аспекты целеполагания в педагогике Группа: ЖР-22 Курс: 2 Выполнили: Долбнина Л.В. Проверила: Рахметова Г.С. Астана 2003 г. План: 1) Цель, как компонент педагогической деятельности. 2) Иерархия целей в педагогике. 3) Цели воспитания в мировой практике. 4) Цели воспитания в современной школе. Введение Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. К.Д.Ушинский Профессия педагога - одна из самых замечательных, но в тоже время - и одна из самых трудных. Настоящий педагог - это учитель и воспитатель в одном лице. Педагогическому процессу свойственны противоречивость, динамичность, скачкообразность, и поэтому стать педагогом в полном смысле этого слова может не каждый. Педагог - это призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это твой путь. Педагогика, как наука заключает в себе многолетний опыт воспитания и обучения подрастающего поколения. Эта наука является результатом многовековых исследований закономерностей формирования личности. Знание этой науки освобождает педагога от различных проб и ошибок. На сегодняшний день одной из самых актуальных проблем педагогики является проблема постановки цели воспитания. Определение целей и задач воспитания имеет большое теоретическое и практическое значение, так как непосредственным образом влияет на разработку педагогической теории. Этот момент подчеркивает актуальность темы нашего мини-исследования. Сегодня многие ученые-теоретики, а так же практикующие педагоги сходятся во мнении, что основной целью педагогического процесса является воспитание и формирование всесторонне развитой, творческой, активной, физически здоровой и высоконравственной личности. На таком мнении сходятся многие педагоги, но не все. Гипотеза заключается в следующем: мы предполагаем, что всестороннее развитие личности есть главная цель педагогики, будь она античной или современной. Как добиться этого результата, т.е. как воспитать такую личность, т.е. с помощью каких способов и методик - это очень важный вопрос, но все-таки его освещение выходит за рамки нашего мини-исследования. Поэтому мы четко обозначим цель нашей работы: Подробно исследовать проблему определения цели в педагогике и доказать, что формирование всесторонне развитой личность является основной целью педагогической науки. Для достижения поставленной задачи в нашем исследовании использованы следующие методы: изучение литературы, анализ и обобщение полученной информации, анкетирование преподавателей Евразийского Национального Университета и построения диаграммы, основанной на данных опроса, а так же обобщение и подведение итогов исследования. Говоря, в общем, в работе осуществлен анализ одного из ключевых моментов в деятельности любой школы или вуза и любого педагогического коллектива - цели воспитания и обучения. 1. Цель, как компонент педагогической деятельности. Выяснить цель воспитания и доказать способы достижения этой цели есть, во всяком случае, дело науки... В.М.Бехтерев Издавна в педагогике обсуждалась проблема постановки цели воспитания, т.к. ............ |