Часть полного текста документа:Безопасность в воздухе начинается на земле. С.Г. Безбородова Прошлое столетие не случайно названо веком техники. Пожалуй, невозможно представить нашу жизнь без таких технических чудес, как воздушный транспорт, изменивший темп, уклад и качество жизни, превратившись из захватывающего шоу в обыденность. решающую роль в этом превращении всегда играла защищенность и безопасность авиационного транспортного комплекса, обеспечиваемая посредством целого пакета многоплановых задач. Результатом обобщения проблем транспортной безопасности стал закон Российской Федерации "О транспортной безопасности", в котором дано четкое определение составляющих элементов этой системы, включающих здания, сооружения, устройства и оборудование, обеспечивающие функционирование транспортного комплекса. В последние годы, в связи с растущими во всем мире объемами воздушных перевозок, особенно пассажирских, в небе становится все теснее, и значительные усилия многих стран были направлены на изучение причин происшествий в аэропорту. Исследования в разных странах показали, что хотя человек находится в конце цепочки факторов, приводящих к этому, предотвратить происшествия можно только путем устранения первопричин. Большая часть звеньев этой цепочки поддается контролю и наиболее эффектив ный способ повышения безопасности в гражданской авиации - внедрение системного подхода к управлению безопасностью воздушного движения. Внедрение в России этой системы является приоритетной задачей, для чего разработана "Концепция создания и развития "Аэронавигационной системы России", частью которой является "Комплексный план проведения работ по модернизации Московских АС УВД на период 2005-2009г. г." на основании которого ГосНИИ "Аэронавигация" разработал "Основные технологические решения по модернизации Московского центра АУВД" В рамках этой программы предусмотрено строительство нового технологического здания Московского центра автоматизированного управления воздушным движением (Мц АУВД) на существующей территории комплекса в северозападной части поселка аэропорта Внуково, а институтом "Аэропроект" разработаны предпроектные архитектурно-технологические предложения для этого объекта. Еще в 1996 г. для этой цели на территории Мц АУВД был зарезервирован участок в соответствии со "Схемой генерального плана комплекса сооружений на территории Мц АУВД", разработанной также институтом "Аэропроект". В основу проекта центра легли основные критерии уровня комфортности архитектурной среды, что особенно важно для любого объекта и определяется физическим и психологическим воздействием, включающим: • световое и цветовое решение территории, фасада, интерьеров и других элементов; • оформление интерьеров и выбор мебели. Архитектурное решение помогает пользователям находить и использовать коммуникационные пространства, определять направления своего пути, в том числе при эвакуации, своевременно определять и уверенно избегать зоны риска. Уровень безопасности среды жизнедеятельности обеспечивается созданием условий труда и обслуживания без риска получения травмы или причинения вреда другим людям, зданию, оборудованию, своему имуществу, что важно для любого объекта. ............ |