Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
имени П.А. Столыпина»
Программа подготовки управленческих кадров
для организаций народного хозяйства
российской федерации «менеджер xxi века»
Выпускная работа
на тему «Бизнес-планирование процессов как фактор конкурентоспособности ОАО "Балаковский завод запасных деталей" в современных рыночных условиях»
Саратов 2008
Оглавление
Введение
1. Теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
1.1 Понятие и сущность конкуренции и конкурентоспособности 1.2 Основные показатели, характеризующие конкурентоспособность предприятия
1.3 Методы анализа конкурентоспособности предприятия
2. Анализ конкурентоспособности ОАО «Балаковский завод запасных деталей»
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Анализ конкурентоспособности ОАО «БЗЗД»
2.3 Анализ сильных и слабых сторон организации
3. Бизнес-планирование как фактор повышения конкурентоспособности ОАО «Балаковский завод запасных деталей» в современных условиях
3.1 Бизнес-план реконструкции участка чугунного литья на предприятии
3.2 Прогнозные финансовые показатели реализации бизнес-проекта
3.3 Расчет чистой приведенной стоимости проекта
Заключение Библиографический список
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что значение конкуренции для самых глубоких основ функционирования рыночной экономики огромно. Конкуренция стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности. С переходом России на рыночные методы хозяйствования роль конкуренции в экономической жизни общества значительно возросла. При этом поддержание конкурентной среды в РФ, как и во всех развитых странах, стало важной задачей государственного регулирования экономики. Всё это способствовало выделению конкуренции в важный фактор маркетинговой среды фирмы, потребность в исследовании и анализе которого объясняется его существенным влиянием на хозяйственную деятельность любой компании, функционирующей на рынке.
Эффективное использование резервов конкурентоспособности требует систематического и наиболее полного их выявления. Эта задача может быть решена в ходе анализа всей деятельности предприятия, позволяющего измерить, сопоставить и определить величину этих резервов. Именно на основе такого анализа предприятие может выработать стратегию деятельности по повышению собственной конкурентоспособности.
И главным фактором здесь выступает бизнес-планирование – пожалуй, одна из основных функций управления предприятием, поскольку без формирования моделей бизнеса на основе предвидения возможных и желаемых результатов, затрат и рисков нельзя успешно работать на рынке в условиях неопределенности и жесткого конкурентного давления. При этом необходимость своевременной адаптации к изменениям внешней и внутренней бизнес-среды предприятия не должна приводить его к потере выбранного курса развития. В противном случае жизнь в режиме оперативного реагирования на любые внешние воздействия приводит не только к непомерному росту затрат всех видов, но и к дезорганизации бизнеса в целом и, как следствие, потере позиций даже в условиях благоприятной рыночной конъюнктуры. ............