Часть полного текста документа:Боевые самолеты Введение В течение тысячелетий человечество пыталось разгадать секреты полета. Ход человеческой мысли был вполне естественным: для полёта нужны крылья. "Вот у птиц есть крылья - они могут летать" - многие столетия думал человек, всеми правдами и неправдами пытаясь соорудить и приладить к себе устройства, так или иначе напоминающие крылья птиц. Такое упорство не может остаться без награды. Люди ошибались лишь в одном: "человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, но на силу своего разума," - так решил проблему полёта Николай Евгеньевич Жуковский - русский учёный, основоположник современной аэродинамики, участник создания Аэродинамического института в Кучино под Москвой (1904 г.), организатор и с 1918 года первый руководитель Центрального аэрогидродинамического институту (ЦАГИ). После того, как в 1903 году братья Орвилл и Уилберт Райт совершили свой исторический полёт, развитие авиации достигло таких захватывающих высот, что теперь нашу жизнь даже трудно представить без самолётов. Авиация используется в самых различных сферах человеческой деятельности - от перевозки людей и грузов до наблюдения за загрязнением окружающей среды, от изучения живой природы до ведения боевых действий. Темой данного реферата является общий обзор, краткий экскурс в часть истории развития и применения военной авиации - период Второй Мировой войны. Истребители Летом 1940 года над Англией нависла угроза давно обещанного фюрером вторжения на Британские острова. Составной частью гитлеровского плана захвата Англии "Морской лев" была операция "Адлерангриф" - воздушное наступление "Люфтваффе". К броску через Ла-Манш приготовились экипажи двух с половиной тысяч самолетов, базировавшихся на 400 аэродромах Голландии, Бельгии, Франции, Норвегии и Дании. 12 и 13 августа немцы провели массированные налеты на основные аэродромы и береговые радарные станции англичан, а 14-го начали ночные рейды к авиационным заводам фирм "Бристоль", "Вестланд", "Роллс-Ройс" и "Глостер". Результат - повреждения двух аэродромов и нескольких радиолокационных станций. Не слишком удачно прошли и налеты на предприятия. Чаще всего бомбардировщики не успевали долететь до цели - на полпути их перехватывали английские истребители. Потери "Люфтваффе" только 13 августа составили 47 самолетов. Британцы лишились 13 машин. Уже на следующий день над островами появились не пикировщики Ju-87, бомбившие накануне аэродромы, а двухмоторные истребители Мессершмитт Ме-110 с бомбовой нагрузкой: командование "Люфтваффе" не рисковало больше посылать без сопровождения сравнительно тихоходные бомбардировщики на "растерзание" английским истребителям. В те же дни, обеспокоенный потерями, Геринг распорядился "впредь в составе каждого экипажа самолета, действующего над Англией, иметь не более одного офицера". До середины октября германская авиация днем и ночью пыталась разгромить королевские военно-воздушные силы, расстроить систему ПВО, подготовить высадку вермахта на Британские острова. И каждый раз, неся немалые потери, англичане отбивали атаки. Героями воздушного сражения, названного англичанами "битвой за Англию", стали пилоты 600 истребителей "Спитфайр" и "Харрикейн". Как правило, "Харрикейны" нападали на вражеские бомбардировщики, а более скоростные "Спитфайры" заставляли ввязываться в бой истребителей сопровождения. ............ |