Часть полного текста документа:Большая кампания для маленького магазина Федор Панциров Федор Панциров: "Конкуренция выросла, и теперь магазины должны предлагать покупателям что-то еще..." По мере роста числа торговых предприятий между ними обостряется конкурентная борьба за покупателя. В этой борьбе крупные торговые центры и небольшие магазины уже изначально находятся в разных весовых категориях. Но, проанализировав ситуацию на рынке, каждый магазин может создать собственные притягательные для клиента черты, своего рода "фишки", которые помогут завладеть вниманием потенциальных покупателей и создать круг приверженцев. При позиционировании магазина Peleda в г. Шилуте и при разработке для него рекламных кампаний по привлечению клиентов мы использовали три такие "фишки": 1. "низкие цены", 2. "удобное месторасположение", 3. "внимание к клиентам". Описание ситуации Рис. 1. Обычное явление, когда реклама маленького магазина делается вот так. Магазина Peleda находится в г. Шилуте, Литовская республика. Население города - около 60 тыс. чел. В городе 89 продовольственных магазинов, из них 6 - непосредственные конкуренты магазина"Peleda". Магазин расположен в 200 м. от центральной улицы. Основные контролируемые потоки: - жители улицы, на которой расположен магазин (в дальнейшем улица, на которой расположен магазин, упоминается просто как Улица) - жители нового микрорайона, расположенного в конце Улицы. Четкое позиционирование магазина на фоне конкурентов В отношении конкурентов была определена агрессивная ценовая политика, что позволяло создать репутацию "магазина самых низких цен". Были поставлены следующие задачи: - создать магазину еще до открытия репутации "магазина самых низких цен", - сформировать у потенциальных клиентов интерес к магазину и привлечь их в качестве покупателей в первые дни его работы. Мероприятия рекламной кампании, которые позволили спозиционировать магазин: 1. Проведение блиц-опроса среди потенциальных клиентов на тему: "Факторы, влияющие на Ваш выбор магазина". Охвачено 200 человек. Цель - доведение информации о магазине Peleda напрямую и демонстрация внимания к мнению клиентов. При проведении опроса подчеркивалась важность мнения потенциальных покупателей для дирекции магазина и готовность учесть их пожелания. После ответа респондентов приглашали посетить магазин после открытия. 2. На основе собственной ценовой политики и с учетом результатов блиц-опроса сформулированы следующие темы рекламных обращений: - для жителей Улицы: "Низкие цены возле вашего дома", - для жителей нового микрорайона: "Низкие цены по пути домой". 3. Принятие решения об открытии магазина 1 сентября позволило: - усилить церемонию открытия магазина атмосферой общегородского праздника, - сделать заметным факт открытия среди большого количества потенциальных клиентов, - привлечь в магазин дополнительный поток в лице детей и их родителей. ............ |