Часть полного текста документа:Деловое мышление Маркам Дейв, Смит Стив, Кхалса Махан Перенеситесь на момент в корпоративную среду образца 1892 г., среду, коренным образом отличавшуюся от существующей ныне. Хотя этот мир переживает революцию, он вряд ли похож на то, что мы ожидаем от современности: немного огней, никакой электронной почты, никаких мобильных телефонов, никаких конференц-залов. Центр тяжести экономики того времени только-только сместился с ферм на фабрики. Для вас, только что перемещенного во времени (и следовательно, безработного) предпринимателя, единственное возможное занятие - работа на заводе за пару долларов в день. Большинство людей, проходя через заводские ворота, превращаются в простые винтики новой странной индустриальной машины: засеки время, отключи мозги, включи мышцы - и вперед! Менеджеры думают, рабочие вкалывают. И вот через несколько дней с одним из фабричных парней, мелким клерком, приключается нечто странное. Он никоим образом не высовывается и старательно делает свою работу, как и все остальные, но в перерывах хватает записную книжку, а иногда и секундомер, и начинает что-то записывать, в то время как другие работают. Он пристально следит за тем, как люди выполняют свою норму. Иногда его можно найти в одной группе рабочих или в одном цехе завода, иногда - в другой группе и в другом цехе. Он отмечает, сколько времени занимают погрузка-разгрузка угля в вагонетки, сверление металла, выкройка заготовок, толкание тележек, переключение рычагов - короче говоря, все, что касается выполнения конкретных производственных задач. Узнав с точностью до секунды время, необходимое для выполнения задания каждому рабочему, он затем перераспределяет инструменты и задания таким образом, чтобы повысить качество и производительность труда. Иногда он просит у товарищей разрешения сделать или попробовать сделать то, что делают они, но всякий раз это выходит у него чуть-чуть иначе, порой за счет других инструментов (кое-какие из них им же и изобретены). Товарищи по работе не понимают, зачем ему это нужно, но, удивившись его просьбе, дают согласие. С течением времени он представляется: Фредерик Тейлор. Оказывается, он окончил Технологический институт Стивенса (Stevens Institute of Technology), престижное учебное заведение, и, готовясь к получению академической степени, одновременно работал полный рабочий день. Он - выходец из состоятельной семьи и даже выиграл теннисные соревнования в парном разряде (тогдашняя версия "US Open"). У каждого человека, узнавшего эти подробности, возникал вопрос: "Что этот парень делает на заводе, получая всего два доллара в день?". Спустя какое-то время владельцы завода замечают Тейлора и повышают его по службе. Теперь он приступает к осуществлению своих идей, начав с изменения образа действий всех и всего, и люди начинают производить больше при прежних затратах физической энергии. Его усилия приводят к устранению отходов железа и ликвидации тонн металлолома. Он замечает, что численность менеджеров и рабочих непомерно велика по сравнению с объемами выполняемой работы. Вскоре происходит сокращение кадров, тогда как выпуск продукции продолжает расти. Теперь меньше народу простаивает в ожидании распоряжений или работы. Складские запасы больше не хранят в слишком высоких штабелях или на нижних полках стеллажей, как это было прежде. ............ |