Содержание
Введение
Глава 1. Договор международной купли-продажи товаров
1.1 Понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров
1.2 Субъекты договора международной купли-продажи товаров
Глава 2. Внешнеэкономический контракт
2.1 Понятие внешнеэкономического контракта
2.2 Структура внешнеэкономического контракта
Глава 3. Общие вопросы развития правового регулирования международной купли-продажи на современном этапе
Заключение
Список литературы
Введение
Международная купля-продажа товаров в Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база.
Реформы, произошедшие в России за последнее десятилетие, нацелены на строительство демократического правового государства, основанием которого должна послужить рыночная экономика. Составной частью данного процесса реформирования стала ориентация России на полномасштабное включение в мировую экономическую систему.
Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей.
Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы.
Международная купля-продажа осуществлялась через Министерство внешней торговли (позднее - Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчёты - через Внешэкономбанк СССР.
Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинается с 1986г. Были расширены права государственных внешнеторговых организаций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республиканские и региональные организации. С конца 80-х годов начали получать право непосредственного выхода на внешний рынок производители экспортной продукции.
Решительный перелом в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991г. “О либерализации внешнеэкономической деятельности на территории РСФСР”.
В соответствии с этим указом право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.
Наряду с произошедшей либерализацией внешнеэкономической деятельности, превращением широкого спектра хозяйственных организаций в главных действующих лиц в осуществлении внешней торговли, изменению подверглось отношение к участию государства в механизме международных экономических обменов.
Однако отмена государственной монополии внешней торговли и расширение числа субъектов внешнеторгового оборота отнюдь не означает отказа государства от вмешательства в систему внешней торговли.
Более того, мировой опыт показывает, что происходит усиление и диверсификация подобного воздействия, приоритеты, принципы, механизмы и инструменты которого взаимосогласованы на международном уровне в многочисленных двусторонних и многосторонних соглашениях, документах международных организаций.
Интенсивное развитие внешнеторговых связей России, её интеграция в мировую экономику неизбежно требуют формирования правового механизма регулирующего торговую политику на основе принципов, норм, правил, торговых обычаев и практики, существующих в современной международной торговле[1].
Цель работы - рассмотреть институт международной купли-продажи товаров.
Задачи, решаемые в ходе работы:
· определить понятие, виды и содержание договора международной купли-продажи товаров;
· рассмотреть субъекты договора международной купли-продажи товаров;
· дать понятие внешнеэкономического контракта;
· рассмотреть структуру внешнеэкономического контракта;
· определить общие вопросы развития правового регулирования международной купли-продажи на современном этапе.
Глава 1. ............