ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ АКАДЕМИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра гражданского и предпринимательского права
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ:
«ДОГОВОР ОКАЗАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ»
г. Ростов-на-Дону
Содержание
Введение
1. Туристская деятельность как вид предпринимательской деятельности
2. Правовая природа договора оказания туристских услуг
2.1 Понятие туристской услуги
2.2 Общая характеристика договора оказания туристских услуг
3. Содержание договора оказания туристских услуг
3.1 Предмет договора и его существенные условия
3.2 Права и обязанности сторон
3.3 Ответственность сторон за нарушение договора
Заключение
Список литературы
Введение
Туризм в начале ХХ в. стал одним из ведущих направлений социально–экономической деятельности большинства государств. Развитие современной экономики России усилило интерес к формам и методам туристического обслуживания населения. Развитие данной отрасли ускоренными темпами и возрастание негативных последствий конкуренции и коммерциализации туристской деятельности привели к пониманию необходимости государственного регулирования туристического бизнеса.
С начала 90–х гг. Российская Федерация приступила к формированию национального туристического рынка, который в настоящий момент активно становится частью международного. В связи с этим одной из ключевых задач государственной политики в сфере туризма становится разработка современного, свеобъемлющего законодательства с учетом норм международного права, законодательства стран СНГ И Европы.
Реализуя провозглашенные Конституцией Российской Федерации права на отдых, укрепление здоровья, свободу перемещения, граждане сталкиваются с одним из видов осуществления предпринимательства - туристской деятельностью.
Туристский бизнес - одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства.
Туризм характеризуется значительным количеством субъектов, осуществляющих туристическую деятельность, тем самым удовлетворяющих разнообразные и все возрастающие потребности туристов в путешествиях и отдыхе. Договорные отношения туриста с турфирмой складываются как отношения заказчика и исполнителя – глава 39 ГК РФ «Возмездное оказание услуг». В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору о возмездном оказании услуг исполнитель (турфирма) обязуется по заданию заказчику (туриста) оказать (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Однако в отличие от многих других видов оказания возмездных услуг туристические услуги имеют свою особую специфику. Ее суть в том, что помимо гражданского законодательства, туристическая деятельность регламентируется Федеральным законом РФ « Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Законом РФ « О защите прав потребителей» и целым рядом других нормативно–правовых актов.
В настоящее время действуют следующие нормативные акты, имеющие отношение к туризму: Правила бытового обслуживания населения в Российской Федерации[1]; Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации[2]; Правила оказания услуг общественного питания[3].
Правовая природа договора о реализации туристского продукта (договора туристического обслуживания) долгое время вызывала споры и дискуссии в связи с тем, что в российском законодательстве применялось две модели такого договора: в Законе - конструкция договора розничной купли-продажи туристского продукта, а в Гражданском кодексе РФ - договора по туристическому обслуживанию как разновидности договора о предоставлении услуг (см. ............