Курсовая работа
на тему:
Доминантность степеней сравнения в произведении Л. Керролла “Алиса в Зазеркалье”
План
Введение
Глава 1. Степени сравнения в английском языке
1.1 Степени сравнения
1.2 Положительная, сравнительная и превосходная степени сравнения прилагательных
1.3 Степени сравнения наречий
Глава 2. Доминантность степеней сравнения в произведении Л. Керролла «Алиса в Зазеркалье»
2.1 Использование степеней сравнения в произведении
2.2 Доминирующие степени сравнения в произведении
Заключение
Литература
Введение
Английский язык имеет богатый словарный запас, который мы используем, когда описываем свои чувства, предметы и явления окружающего нас мира, излагаем свои требования и пытаемся что-то доказать.
Для этого в своей речи мы используем антонимы и конверсивы[1], которые являются лексическими способами выражения категории “противоположности” в языке. [3; 255]
Большую ценность имеет категория сравнения, они охватывают только качественные и количественные прилагательные, а для остальных прилагательных, которым эта категория не свойственна, сообщает прилагательным большую экспрессивность. [6; 182]
Степени сравнения — общее название трёх форм прилагательного или наречия, выражающих различные степени качества, присущего предмету, имя которого определяется этим прилагательным или наречием. Эти степени — положительная, сравнительная и превосходная. [6; 185]
Алиса в Зазеркалье (англ. Through the Looking-Glass, and What Alice Found There — Сквозь зеркало, и Что там увидела Алиса) — детская книга английского математика и писателя Льюиса Кэрролла, написанная в 1871 как продолжение книги «Алиса в стране чудес». Эта книга о девочке Алисе, которая решила понарошку войти в зеркало и оказалась в Зазеркалье, где мир представлял большую шахматную доску.
В произведении широко использованы степени сравнения. Они используются как для обычного различения степеней и свойств, так и для сравнения целых миров – мира «нашего» и мира Зазеркалья. Именно об использовании степеней сравнения и об их значении в произведении и пойдет речь в данной курсовой работе.
Объектом исследования данной курсовой работы является произведение Л.Керролла «Алиса в Зазеркалье», предметом – использование степеней сравнения в произведении Л.Керролла «Алиса в Зазеркалье».
Целью работы является определение доминирующих степеней сравнения в произведении Л.Керролла «Алиса в Зазеркалье».
При изучении данной проблемы были поставлены следующие задачи:
- раскрыть сущность степеней сравнения;
- исследовать произведение «Алиса в Зазеркалье» на предмет использования в нем степеней сравнения;
- определить доминирующие степени сравнения в произведении.
Глава 1. Степени сравнения в английском языке
1.1 Степени сравнения
По своему образованию степени сравнения имеют различные источники, и часто образуются от разных корней; это так называемые супплетивные[2] степеней сравнения. Так, например, русское прилагательное хороший имеет сравнительную степень лучший и превосходную самый лучший. В латинском языке bonus (хороший), сравнительная степень melior, превосходная степень optimus. ............