СОДЕРЖАНИЕ
Введение ……………………………………………………. 3
Глава 1. Обычаи и менталитет готов ……………………... 6
Глава 2. Художественная культура готов ………………… 9
Глава 3. Религиозный мир готов …………………….. 15 §1. Архаические религиозные воззрения …………….. – §2. Принятие готами христианства ………………….. 18
Заключение …………………………………………….. 21
Примечания …………………………………………….. 24
Список источников и литературы …………………… 26
ВВЕДЕНИЕ
Духовная культура готов – одна из малоисследованных страниц истории. Готы – восточно-германское племя, его история отражена в ряде античных памятников, в частности, в сочинении Прокопия Кессарийского «Война готов». Политическая и этническая история готов достаточно изучена, о них написано немало научных трудов, чего не скажешь о таком аспекте его истории, как духовная культура этого этноса.
Исходя из этого, определилась цель данной курсовой работы – изучить духовную культуру древних германцев.
Для реализации этой цели задачи поставлены следующие:
1) дать общую оценку уровня развития древнегерманских племен;
2) исследовать религиозные воззрения древних германцев;
3) изучить устную и художественную культуру древних германцев.
Работа построена по проблемному принципу и состоит из трех глав: первая посвящена общей характеристике духовной жизни готов, их обычаев и взглядов на жизнь; вторая изучает художественную культуру готов; третья посвящена вопросу религиозных воззрений готов, в частности, переходу от язычества к христианству.
Что касается источников, то главным образом автор курсового сочинения опирается на античных авторов – Прокопия Кессарийского[1] и в какой-то степени Аммиана Марцеллина.[2] Готы, с которыми веками проживали и взаимодействовали с древними римлянами, естественным образом вызывали интерес античных авторов к их культуре.
Особенно ценен такой источник, как «Война с готами» Сочинение Прокопия Кессарийского особенно ценно как источник. Как достойную похвалы черту творческой манеры Прокопия Кессарийского А. А. Чекалова, исследователь его творчества, отмечает стремление Прокопия к объективности.[3] Провозгласив в начале своего сочинения поиск истины главным законом исторического жанра, историк вместе с тем тщательно заботится о внешней форме.
Его повествование соразмерно, плавно и вместе с тем образно и живописно. Определив для себя главное в том или ином событии, Прокопий высвечивает его наиболее яркими красками, притеняя менее важные факты или не упоминая о них вовсе. Таким образом, в отличие от современных ему хронистов, (для которых важен сам факт безотносительно его значения в ряду других важных или второстепенных фактов) Прокопию удалось создать не только более красочное, но в целом и более достоверное историческое сочинение.
К сожалению, античные авторы не очень подробно сообщают о духовной культуре готов, поэтому целесообразно будет дополнить их сообщения о материальной культуре материалами археологических раскопок.
В частности, в работе В. П. Будановой «Готы в эпоху великого переселения народов»[4] можно почерпнуть сведения о памятниках художественной культуры готов, найденных во время раскопок, а также сведения о христианизации готов.
Работа «Славяне и их соседи в I тыс. ............