МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АМУРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГОУ ВПО «АмГПГУ»)
Институт Филологии
Дробинская Евгения Сергеевна
Духовно-нравственное воспитание на уроках английского языка
Специальность «Иностранный язык»
Курсовая работа по педагогике
Комсомольск-на-Амуре 2010г.
Оглавление
Введение
Глава I. Духовно-нравственное воспитание человека как педагогическая проблема
1.1. Духовно-нравственные принципы и ценности современного общества
1.2. Возможности урока иностранного языка в воспитании духовно-нравственных качеств школьников
Глава II. Опыт работы по воспитанию духовно-нравственных качеств школьников в процессе обучения иностранному языку
2.1. Из опыта отечественных и зарубежных педагогов по духовно-нравственному воспитанию школьников
2.2. Духовно-нравственное воспитание на уроках, разработанных педагогами Хабаровского края
Заключение
Библиографический список
Введение
Актуальность проблемы. Сегодня духовно-нравственное воспитание нуждается в теоретическом осмыслении его методологических основ, разработке целостного подхода к ним. Наступил новый этап развития социума, связанный с изменением менталитета общества и личности, изменением ценностных ориентаций у подрастающего поколения. Мы перестали думать о духовном обогащении, стали игнорировать нравственную сущность поступков. Такие проявления высокой нравственности, как сострадание, соучастие, сопереживание, уважение к другим и самому себе, к сожалению, отходят на второй план. Все острее ощущается потребность в воспитании духовно богатой, высоконравственной личности, способной созидать, а не только потреблять.
Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни.
Проблемы духовно-нравственного воспитания рассматриваются в исследованиях таких педагогов, психологов, философов, как В.А. Беляева, Н.А. Бердяев, П.П. Блонский, С.Н. Булгаков, В.П.Вахтеров, К.Н.Вентцель, З.В. Видякова, В.В. Зеньковский, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, В.М. Меньшиков, А.Н. Острогорский, В.П. Острогорский, Н.И. Пирогов, М.М. Рубинштейн, К.Д. Ушинский и др.
В настоящее время существует множество программ по духовно-нравственному воспитанию различных авторов. Примеры отечественных программ: «Введение в традицию» авторская программа Крячко А.А., «Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников» Феоктистова Т.Г., Шитякова Н.П., Программа "Мировидение", Программа «Мировидение» средний школьный возраст, Программа "Мировидение" дополнительные уроки для младшего и среднего школьного возраста, Кроме того необходимо назвать российские программы: «Красота спасет мир» авторская программа по музыке Т.В. ............