Введение
В переходный период были созданы предпосылки для кардинальной модернизации технической базы хлебопечения, повышения пищевой ценности и вкусовых достоинств хлеба. В настоящее время хлебозаводы имеют возможность приобретать любые виды сырья, материалов, пищевых добавок, улучшителей; располагают хорошо подготовленными кадрами руководителей, специалистов, рабочих; способны (при наличии инвестиционных ресурсов) в сжатые сроки устанавливать современное технологическое оборудование.
Однако в настоящее время хлебопекарные предприятия сталкиваются и с серьезными проблемами, тормозящими их развитие. Это и удорожание сырьевых ресурсов, и невозможность обновления оборудования в связи с их дороговизной, а также рост цен на электроэнергию и воду, высокий уровень налогообложения и т.д. Все эти факторы ведут к увеличению себестоимости выпускаемой продукции и хлебопекарные предприятия вынуждены повышать цены на хлеб и хлебобулочные изделия. Страдает также и качество продукции, так как многие предприятия для увеличения своей прибыли от реализации продукции или используют более дешевое, но низкого качества сырье, или нарушают правила технологического процесса производства хлеба – что отрицательно сказывается на качестве готовой продукции, а следовательно, и на здоровье населения.
Правильная организация производства хлебобулочных изделий и экономное расходование ресурсов в хлебопечении являются приоритетными задачами отрасли, от решения которых зависит и качество продукции, и уменьшение ее себестоимости, а следовательно, рост прибыли хлебопекарных предприятий, их конкурентоспособность, возможность внедрения в производство нового прогрессивного оборудования и способность выхода на новые потребительские рынки.
Таким образом, актуальность выбранной темы обусловлена влиянием существующих экономических условий на изменения в организации выпуска продукции хлебопечения.
Цель работы: произвести анализ выпуска продукции хлебопечения.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: описать готовую продукцию предприятий хлебопечения; дать организационно-экономическую характеристику конкретного предприятия; осуществить анализ выполнения плана и динамики по объему и ассортименту выпускаемой продукции; рассмотреть процесс проверки соблюдения норм выхода продукции; произвести анализ обеспеченности предприятия рабочей силой, состояния и использования основных фондов и резервов роста производства.
При выполнении работы был изучен ряд учебной и научной литературы, такой как: «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» под редакцией Абрютиной М.С., Грачева А.В., Баканов М.И., «Теория экономического анализа» под редакцией Шеремет А.Д. и др.
1. Готовая продукция предприятий хлебопечения
Хлебопекарная продукция: продукция, при выработке которой в качестве основного сырья используется мука и/или другие продукты переработки зерна.
К хлебопекарной продукции относятся: хлебобулочные изделия с ограниченным сроком реализации, хлебобулочные изделия пониженной влажности, сухари панировочные, квас сухой хлебный, полуфабрикаты хлебобулочных изделий охлажденные и замороженные, полуфабрикаты хлебобулочных изделий высокой степени готовности. ............