Федеральное агентство по образованию
ГОУ СПО «Нижнетагильский торгово-экономический техникум»
Центр дистанционного образования
Комплексная Аттестационная работа
КАТР №2
Выполнил: студент
группы № 3Ф3
Гладышева Надежда Константиновна
Проверил: тьютор
Дьячкова С.П.
Серов 2007 г.
Содержание
1. Задание 1
2. Задание 2
3. Задание 3
4. Задание 4
1. Задание 1
1. Приведите примеры факторов, способных на ваш взгляд оказать влияние на спрос и предложения на рынке сухариков в городе Мологино. Чтобы вы посоветовали Артему и Вадиму для увеличения спроса на выпускаемые ими сухарики.
2. Какие продукты являются комплиментарными, а какие субститутами для сухариков. Может ли изменение цены на эти продукты оказать влияние на спрос и предложение сухариков?
3. Кратко своими словами опишите основные типы конкуренции. Какой тип конкуренции характерен для рынка сухариков? Объясните, почему Вы так считаете.
4. В таблице приведена шкала спроса на сухарики в одном из магазинов города Мологино. При какой цене магазин получит наибольшую выручку. Какое практическое значение для предприятий имеет знание ценовой эластичности.
6 руб. 7 руб. 8 руб. 9 руб. 10 руб. 2620 уп. 2000 уп. 1800 уп. 1200 уп. 500 уп.
Ответ на задание 1.
1) Ценообразование на рынке складывается в зависимости от спроса и предложения. Спрос — платежеспособная потребность, т.е. сумма денег, кот. покупатель может заплатить за нужный товар. Спрос определяет, что покупать на рынке и в каком количестве. На стороне спроса деньги. На спрос оказывают влияние факторы: цены на товары и услуги, денежные доходы населения, потребительские вкусы, цена и полезность товарозаменителя, число потребителей на рынке, емкость рынка, потребительские ожидания. Главным фактором, оказывающим влияние на спрос, является цена. Покупатель предлагает цену спроса — это предельно макс. цена, за которую он согласен купить товар, выше эта цена подняться не может, т.к. у покупателя нет больше денег. Между ценой товара и количеством покупаемых товаров существует определенное соотношение. Оно выражается законом спроса, отражающим функционирующую зависимость спроса от цены. Функция спроса состоит в покупке товара и объясняется действием эффекта дохода, действием эффекта замещения.
Эффект дохода. При более низкой цене потребитель может позволить себе купить большее кол-во данного продукта, не отказываясь от других товаров.
Эффект замещения. При более низкой цене у потребителя появляется стимул приобрести более дешевый товар вместо аналогичного. Предложение — то количество товаров и услуг, которое производитель желает продать на рынке. Предложение показывает, в каком количестве и какая продукция будет предъявлена на рынке в продаже и по каким ценам. На предложение оказывают влияние факторы: цены на продукцию, цены на ресурсы, налоги и дотации, технический прогресс, ожидаемые изменения цен, емкость рынка, число продавцов. Основным фактором, оказывающим влияние на предложение, является цена. ............