Оглавление Введение
Электронное образование в Германии
Развитие системы e-learning в Европе
Виртуальный институт Германии
Дистанционное образование в Германии
Заключение
Список использованной литературы
Введение Дистанционное, а точнее, электронное обучение (от общепринятого термина e-learning; в действительности понятия дистанционное обучение и e-learning неравнозначны, но в России обычно трактуются одинаково, поэтому не будем нарушать традиции) занимает в современной системе обучения прочные позиции, органично дополняя очное обучение и разнообразные очные тренинги и курсы. Электронное обучение активно используется как в учебных заведениях, так и на предприятиях и, по данным IDC, по степени популярности оно довольно скоро догонит очное. Ведущие мировые аналитические компании предсказывают ему большое будущее и утверждают, что мировой рынок систем дистанционного обучения является источником больших возможностей для продавцов и инвесторов. В лучших высших учебных заведениях мира созданы центры e-learning, позволяющие пройти дистанционное обучение с получением соответствующего диплома; активно развиваются корпоративные учебные центры компаний и государственных структур, а годовой доход на рынке e-learning в ряде стран исчисляется уже в миллиардах.
Столь большой интерес к электронному обучению объясняется довольно просто. В последнее десятилетие произошли значительные изменения на рынке труда: возросли требования к персоналу, практически во все сферы деятельности начали широко внедряться ИТ-технологии, а сам персонал стал более мобильным. Подобные изменения обусловили необходимость создания условий для непрерывной, быстрой, гибкой, и одновременно высококачественной подготовки кадров, и поскольку традиционные системы обучения не способны соответствовать данным потребностям, потребовался поиск альтернативных систем.
Электронное образование в Германии Развитие системы e-learning в Европе
В Старом Свете стремительно развивается система электронного обучения. В передовых странах более 90 % студентов вовлечены в учебный процесс посредством Е-learning. Более 80 % вузов предоставляют услуги по дистанционному образованию.
Страны-пионеры в этом смысле — Великобритания, Италия, Испания. Франция некоторое время была на 17‑м месте в Европе по Е-learning, а сегодня она занимает третью позицию. Одна из ее программ гласит: «каждому студенту — ноутбук по стоимости чашки кофе». Данное оборудование стало основой интеллектуальной мобильности. Сегодня жители данной страны «забыли» про свой родной язык, сегодня во французские учебники включают целые разделы и главы на английском без перевода.
В Германии студенты тоже широко применяют цифровые технологии в каждодневной учебе. Особенно активно Е-learning используют в медицинском образовании. Для нас это вообще непостижимо — как можно учить врача электронным методом?
Финляндия сейчас наиболее передовое государство в Европейском союзе, в том числе в области электронного обучения. Ее прогрессивная экономическая система и образование приняты за базовую модель. За счет того что главными целевыми направлениями тут являются образование и исследовательская работа в информационном сообществе, страна без каких‑то природных ресурсов приобрела статус лидирующей в ЕС.
Если говорить об Ирландии, то за 15 лет она вышла в число крупных экспортеров высоких технологий и программного обеспечения, в основном за счет Е-learning в высшем и среднем профессиональном образовании. ............