Учреждение образования РБ
«Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина»
Курсовая работа
Эпитет в лирике Ахматовой
Выполнила:
Студентка физического
Факультета гр.ФМ-31
Горбачук И.А.
Научный руководитель:
Ревинский А. Ф.
Брест 2009
Содержание
Введение
Глава I. Теоретическое описание эпитета и его разновидностей
Глава II. Характеристика эпитета в произведениях А. Ахматовой
II.1 Семантическая характеристика выявленных эпитетов
II.2. Грамматическая характеристика эпитетов
II.3. Функции эпитетов в тексте
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Что касается поэтического творчества Ахматовой, то следует сказать о том, что оно, как и жизнь поэтессы, было сложным и многогранным. Анна Андреевна Ахматова творила в очень сложное время, время катастроф и социальных потрясений, революций и войн. Многое было пережито ею, и ничего не забыто. Никогда она не переставала писать. Следовательно, и лирическое «я» художницы слова менялось вместе со временем. Лирическое «я» у Ахматовой предстает в самых разнообразных ликах. То она повелительница светских салонов, то нищенка, бредущая с сумой, то библейская героиня, то Жанна д’Арк, то прокаженная с трещоткой в руке, то истовая молитвенница, то мать всех детей, погибающих в Ленинграде.
В реальной жизни она тоже породила многоликую галерею портретов. В образе музы изобразила ее Вос-Кардовская, в образе современной Мадонны—Петров-Водкин. У Данько—статуэтка грации. На фотографии 1940 года—трагическое лицо, которым Аманда Хейт иллюстрирует «Реквием». На рисунке Модильяни она, по словам Н Харджиева, напоминает «Ночь» Микеланджело: «Она дремлет, но это полусон ясновидящей». Лирику этой великой женщины, потрясающей поэтессы, всесторонней и исключительной личности мы и проанализируем с точки зрения насыщенности ее эпитетом.
Целью данной работы является анализ структурных особенностей, состава и назначения эпитетов в творчестве Ахматовой в языке ее поэтических произведений.
В работе ставятся следующие задачи:
1. Дать общую характеристику образно-выразительных средств в произведениях литературы.
2. Выявить эпитеты в избранных текстах, определить их значение.
3. Провести тематическую классификацию этих эпитетов, проследить, по возможности, динамику их развития.
4. Установить функциональное назначение выявленных эпитетов в анализируемом тексте.
Объектом исследования выступает эпитет, представленный в лирике Ахматовой.
Предметом исследования являются структурно-семантические особенности эпитетов, пути их формирования и особенности функционирования.
Цель нашей работы заключается в изучении характера, причин, способов эпитизации явлений автором на примере его поэтических текстов.
Методами исследования избраны семантико-стилистический и метод контекстуального анализа.
В композиционном плане работа включает Введение, Основную часть и Заключения.
Глава 1. Теоретическое описание эпитета и его разновидностей (на примерах лирики Ахматовой)
Эпитетом (от греч. epitheton—приложение) называется образное определение предмета или действия:
Синий вечер. Ветры коротко стихли,
Яркий свет зовет меня домой.
(«Обман»)
Эпитет можно классифицировать с разных позиций. ............