Часть полного текста документа:Содержание Введение 2 1. Бюджетное финансирование учебных заведений 3 2. Благотворительные пожертвования на нужды образования 6 3. Благотворительные организации 7 4. Самофинансирование учебных заведений 9 Заключение 12 Список литературы 13 Введение В школах бюджетное финансирование должно обеспечить возможность получения учащимися знаний, навыков и умений, соответствующих требованиям федеральных и региональных стандартов по различным предметам. Те знания и навыки, которые превышают стандарт, могут предоставляться учащимся за дополнительную плату. Ее вносят родители или она поступает из иных негосударственных источников. Актуальность данной темы заключается в том, что в нашей стране создана правовая база для деятельности благотворительных фондов, но отсутствуют действенные экономические стимулы для перераспределения доходов коммерческих организаций и граждан в пользу таких фондов. В развитых странах государство не только предоставляет налоговые льготы коммерческим организациям и гражданам, финансирующим благотворительные фонды, но и само напрямую вносит существенный вклад в них. К примеру, в США в структуре доходов негосударственных некоммерческих организаций поддержка государства составляет 43%, поступления от продажи услуг - 47, добровольные пожертвования частных лиц, фирм и других благотворительных фондов - 10%. Цель данной работы заключается в рассмотрении задач и политики финансирования учебных заведений нашей страны. Вопрос финансирования довольно емко освещается как в учебной литературе, так и периодических изданиях. Первая глава посвящена сфере бюджетного финансирования учебных заведений. Вторая рассматривает вопрос благотворительных пожертвовании на нужды образования. Третья глава охватывает тему благотворительных организаций и последняя, четвертая глава, рассматривает вопрос самофинансирования учебных заведений. 1. Бюджетное финансирование учебных заведений Бюджетное финансирование образования продолжает играть немалую роль, поскольку другие источники по разным причинам пока слабы. В принципе существуют разные подходы к укреплению бюджетного финансирования: первый - установить минимальные доли расходов федерального и местных бюджетов на образование; второй - ввести целевые налоги или установить в рамках существующих налогов и налоговых ставок определенные доли налоговых поступлений, имеющие строго целевое назначение; третий - установить минимальные нормативы расходов государства, исчисленных в денежном выражении на душу населения или как доли ВВП в целом на сферу образования; четвертый - расширить перечень видов затрат, включаемых в понятие "защищенные статьи бюджета", т.е. расходные статьи, финансируемые в первую очередь (сейчас к ним относятся зарплата и отчисления в фонды социального страхования, исчисляемые в процентах к фонду зарплаты). У первого способа наименьшие шансы на реализацию. Такие попытки уже делались, например когда в "Основах законодательства о культуре" (1992 г.) были определены минимальные доли расходов федерального и местных бюджетов на культуру. Опыт показал, что на практике эти требования не соблюдаются. ............ |