ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ.. 3
ГЛАВА I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОСНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.. 5
§1. Понятие финансово–экономических основ. 5
§2. Европейская Хартия об основах местного самоуправления. 6
§3. Содействие со стороны органов гос. власти развитию финансово - экономическим основам. 7
ГЛАВА II. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ.. 8
§1. Нормативные основы.. 8
§2. Состав муниципальной собственности. 9
§3. Приватизация муниципальной собственности. 11
§4. Организационно правовые основы.. 13
ГЛАВА III. МЕСТНЫЙ БЮДЖЕТ И ДРУГИЕ МЕСТНЫЕ ФИНАНСЫ... 16
§1. Понятие, принципы и правовая основа местных бюджетов. 16
§2. Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти. 16
§3. Гарантии предоставляемые органами государственной власти. 18
§4. Закон об основах налоговой системы относит к местным налогам и сборам 20
§5. Налоговый кодекс РФ к местным налогам и сборам относит: 21
§6. Порядок закрепления за муниципальными образованиями федеральных налогов 22
§7. Налоговые доходы местного бюджета. 24
§8. Неналоговые доходы местного бюджета. 24
§9. Расходная часть местных бюджетов. 26
§10. Муниципальный долг. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 36
СПИОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 37
ВВЕДЕНИЕ
Я хочу построить свою курсовую работу, опираясь только на закон, и считаю, что в первую очередь мы живем плохо, оттого, что не исполняем законов. Потому что плохой закон, но исполняемый, в конце концов, может быть трансформирован в хороший закон, а даже самый благородный закон, но неисполняемый, никогда не будет работать и никогда не принесет пользы.
Законодательным органам субъектов Федерации в ходе законотворческой деятельности в сфере местного самоуправления предстоит преодолеть большое искушение, вызываемое подчас нескрываемым желанием некоторых краевых, областных руководителей так определить компетенцию муниципальных образований на своей территории, чтобы основной объем властных полномочий и средств подчинения остался все-таки в руках именно краевых, областных органов. Проведенные в ряде регионов России телевизионные обсуждения, радиодебаты, посвященные анализу содержания нового Закона, свидетельствуют о проявлении этой тенденции и на низовом уровне, в частности о большом стремлении и районных (городских) руководителей перераспределить в свою пользу полномочия сельских, поселковых муниципальных образований, оставить за собой право, как и раньше, все распределять, утверждать, обязывать, указывать. Законодательным органам субъектов Федерации придется проявить твердость, с тем чтобы сохранить в полном объеме действие на своей территории норм Федерального закона.
Теперь я хотел бы остановиться на анализе Закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации”. Наконец-то такой закон появился. Сразу же скажу: что касается налогов на промышленные предприятия, то мы изучением этих вопросов не занимались и эту сторону Налогового кодекса я вообще не хочу обсуждать. Я хочу рассмотреть налоговое законодательство только с точки зрения того, что же получат наши муниципальные образования.
Что мы имеем сегодня? В местный бюджет у нас в последние годы, как правило, стабильно зачислялся подоходный налог: в зависимости от субъекта — от 70 до 90%. ............