«Формирование и развитие первоначальных навыков игры на виолончели (постановка правой и левой рук)»
ПЛАН
1. Роль педагога в первоначальном обучении виолончелиста. Первые уроки.
2. Постановка при игре на виолончели.
2.1 Посадка и установка виолончели. Методика развития у начинающего навыков правильной посадки и установки виолончели.
2.2 Постановка левой руки. Методика развития начальных навыков постановки левой руки и приемов игры в первой позиции.
2.3 Постановка правой руки и развитие начальных навыков ведения смычка (звукоизвлечения). Методика развития навыков держания смычка. Методика развития начальных навыков ведения смычка (звукоизвлечения).
Заключение. обучение виолончелист игра посадка
Начало занятий - важное событие в жизни ученика. Методику проведения первых уроков следует тщательно продумать, имея в виду не только практичес-кую сторону обучения, но и музыкально-воспитательные задачи. Рекомендуется сначала провести с учащимися класса краткую беседу о музыке и музыкантах, познакомить их с виолончелью, сыграть доступные для их понимания пьесы. Словом, надо прежде всего постараться увлечь учащихся перспективами будущей деятельности и радостного труда музыканта, вызвать у них интерес к музыке и к тому инструменту, на котором они будут обучаться. При этом не следует скрывать трудностей, с которыми связано обучение игре на виолончели(но не запугивая их).Разумеется, беседа должна вестись непринужденно(не в виде лекции).
Точное и наиболее широкое представление о начинающем обучение ребенке играет огромную роль как база, от которой отталкивается педагог, намечая дальнейший план работы с учеником, и для организации первых уроков с ним. Определяющими факторами являются не только степень и качество дарования ребенка, но и черты его характера; активность или апатичность натуры, присущие ему внимательность или рассеянность, прилежание или леность, здоровая или болезненная организация и т.д., степень общего и музыкального развития, условия окружающей его среды—все это вехи, которые определяют индивидуализацию педагогического процесса.
Задача педагога, работающего с детьми, прежде всего—полностью учесть все особенности ребенка и рационально использовать эти данные в педагогическом процессе, культивируя и развивая положительные стороны, изгоняя и искореняя недостатки ученика.
В педагогической работе с детьми в период подготовительной стадии надо немедленно включить ребенка в учебную жизнь класса. Он еще не обучается игре на инструменте, но, слушая других ребят и получая от педагога интересующие его разъяснения, он уже занимается и посещает раза два в неделю (на 1-1,5 часа) класс. Нужно показывать начинающему других учащихся различных ступеней развития, но преимущественно на первом-втором году обучения. В таких условиях он получает те сведения, которые ему будут нужны в самом начале индивидуальных занятий(основы игры), знакомится с анатомией инструмента(названием частей его и смычка, их предназначением в процессе игры).А за это время безболезненно разрешаются и моменты налаживания инструментария.
Очень важно заинтересовать ребенка в обучении. Но фактор интереса, вернее—культивирование его в учебе нельзя рассматривать как снижение требовательности педагога. ............