Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ стр ВВЕДЕНИЕ...................................................................................4 ГЛАВА I ОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЕ РЕЧИ КАК ВАЖНЕЙШЕЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ 1.1. Формирование коммуникативной компетенции как цель обучения ИЯ 1.1.1.Современные тенденции в методике преподавания ИЯ.......................8 1.1.2.Определение понятия "коммуникативная компетенция".................12 1.2. Теоретические основы обучения грамматической стороне речи 1.2.1.Понятие " грамматика" и проблема роли и объёма грамматики в курсе ИЯ..........................................................................................17 1.2.2.Проблема обучения грамматическим навыкам АЯ a. характеристика грамматического навыка..............................21 b. виды навыков...............................................................22 c. формирование грамматических навыков..............................23 Выводы .....................................................................................26 ГЛАВА II ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ГРАММАТИКЕ ИЯ 2.1.Общая характеристика подхода................................................28 2.2.Формирование грамматических навыков и умений 2.2.1.Принципы построения содержания обучения.....................34 2.2.2.Способы предъявление нового грамматического материала...36 2.2.3.Характеристика упражнений при функциональном подходе...39 Выводы ......................................................................................47 ГЛАВА III ОПЫТНОЕ ОБУЧЕНИЕ И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ 3.1.Структура опытного обучения 3.1.1.Подготовительный этап.................................................49 3.1.2.Основной этап a) промежуточный комплекс по грамматической теме " Second Conditional"...............................................52 b) промежуточный комплекс по грамматической теме " Present Perfect & Present Perfect Continuous" ...............59 3.2.Результаты опытного обучения................................................68 3.2.1.Письменные срезы......................................................71 3.2.2.Устные срезы.............................................................75 Выводы ......................................................................................81 ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................................................82 БИБЛИОГРАФИЯ.........................................................................84 ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ Объективной потребностью современного общества является поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, рациональных вариантов содержания обучения и его структуры. Представляется важным, что в школе проверяются разные стратегии обучения. Чем больше будет альтернативных методических решений, тем плодотворней будет поиск новых путей обучения предмету в целом. При этом центральными проблемами перестройки преподавания ИЯ в средней школе являются вопросы определения целей, а также содержания обучения, адекватного им. С одной стороны, цель детерминируется объективными нуждами большинства, выражая его социальный заказ, с другой, она сама детерминирует всю систему обучения, определяя и содержание этой системы, и ее организацию. Усиление коммуникативной стороны этой направленности отражается в трансформации целей обучения ИЯ и содержания обучения. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении, т. е. о практическом владении языком и, следовательно, о развитии "коммуникативной компетенции". При этом языковая компетенция и её составляющая часть - грамматические навыки и умения, занимают ведущее место в процессе достижения этой цели. Бесспорно, что коммуникация возможна лишь при наличии языковой компетенции, основу которой составляют грамматические навыки и умения. В связи с этим проблема методов в обучении грамматической стороне речи представляется одной из наиболее актуальных, т.к. ............ |