Министерство образования и науки республики Казахстан
Карагандинский Государственный Университет им. Е.А. Букетова
Педагогический факультет
Кафедра педагогики и методики начального обучения
Гигиеническое воспитание младших школьников
Курсовая работа по педагогике
Выполнила: ст. гр.ПиМНО-32
Киютина Т. В.
Научный руководитель:
__________________________
Курсовая работа защищена
с оценкой ________________
Протокол № __от “___”____2006 года
Караганда 2006
Содержание Содержание. 4
Введение. 5
Глава I. Теоретические основы гигиенического воспитания. 9
1.1 Разработка вопросов гигиенического воспитания в научно-педагогической литературе. 9
1.2 Особенности гигиенического воспитания младших школьников. 18
Глава II. Анализ взаимодействия учителя и учащегося по гигиеническому воспитанию в педагогическом процессе. 25
2.1 Содержание взаимодействия учителя и учащихся в процессегигенического воспитания младших школьников. 25
2.2 Выявление результативности гигиенического воспитания младших школьников 28
Заключение. 33
Список использованной литературы.. 36
Приложение. 40
Введение
Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного состояния, физического дефекта, но и состояние полного социального, физического и психического благополучия. Наука, занимающаяся изучением здоровья человека, называется валеология.
Необходимость поддержания здоровья учащихся является актуальной проблемой современности. В стенах школы дети проводят 11 лет, это период жизни человека, когда закладываются основные физические и психологические характеристики личности.
Здоровье – это капитал, данный нам не только природой от рождения, но и теми условиями, в которых мы живем. Практически все в организме человека: и его развитие, и анатомо-физиологическое строение, и основные жизненные функции – в конечном счете находится под определенным контролем со стороны генных структур. Поэтому, особое место в современных исследованиях занимает изучение взаимодействия генотипа и среды в формировании индивидуальных особенностей здоровья человека.
В новых природных и производственных условиях человек в настоящее время нередко испытывает влияние весьма необычных, а иногда чрезмерных и жестких факторов среды, к которым эволюционно он еще не готов. И, именно, через здоровый образ жизни человек способен значительно увеличить свою жизнеспособность, а следовательно – жизнедеятельность.
Конечным результатом в политике любого государства является здоровье нации, именно здоровье выступает как мера качества жизни. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.
Школа как социальная среда, в которой дети находятся значительное время, нередко создает для них психологические трудности. ............