Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Колледж педагогического образования, информатики и права
Контрольная работа
по дисциплине: «Социальная политика»
на тему: «Государственная молодежная политика»
студентки заочного отделения
специальности Социально-педагогическое обеспечение младших школьников
Исаевой Татьяны Валериевны
Преподаватель: Зобова Н.А.
Абакан 2009
Содержание
Введение.......................................................................................................... 3
1. Социально-демократический портрет молодежи...................................... 4
2. Государственная молодежная политика как важнейшее направление деятельности государства...................................................................................................... 8
3. Зарубежный опыт молодежной политики................................................ 11
4. Цели, принципы государственной молодежной политики...................... 12
5. Выступление экс-министра культуры и массовых коммуникаций РФ А.С. Соколова о государственной молодежной политике в 2008 г........................................ 15
6. Результаты реализации и оценка эффективности государственной молодежной политики........................................................................................................ 18
Заключение.................................................................................................... 20
Список литературы....................................................................................... 21
Введение
Экономическим кризисом, снижением уровня жизни, растущей бедностью населения требует тщательного анализа всех сторон жизни людей, в том числе молодежи. Очевидно, что успешное реформирование государства возможно только при активном участии молодежи. Это требует новых подходов к разработке и осуществлению молодежной политики. В связи с этим возникает необходимость периодического исследования молодежи, сбора достоверной информации об ее жизни, потребностях и интересах. Только на основе объективных данных о положение молодежи может быть осуществлена молодежная политика.
И именно молодежь в сложившийся социально-экономической обстановке является наиболее незащищенной и подверженной радикальным различным и экстримистким идеям. Поэтому есть смысл говорить о необходимости воздействия на молодое поколение с целью формирования физически и морально развитого индивида.
На сегодняшний день в России существует большое количество министерств и ведомств, которые в той или иной степени принимают решения о судьбе молодого поколения. Однако не все они осуществляют свою деятельность в соответствии с единой стратегией. Отсутствие общей координации и единого центра позволяет нам рассмотреть реализацию молодежной политики в стране через анализ деятельности всех государственных органов, которые, так или иначе, участвуют в судьбе молодого поколения.
1. Социально-демократический портрет молодежи
Молодежь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной зрелости, вхождение в мир взрослых, адаптацию к нему и будущего его обновления.
Границы этой группы размыты и подвижны, но обычно к молодежи относят население в возрасте между 14-ю и 30-ю годами.
Нижняя возрастная граница определяется, в частности тем, что с 14 лет наступает физическая зрелость и открывается доступ к трудовой деятельности.
Верхней границей является возраст достижения трудовой и социальной стабильности (экономическая самостоятельность, профессиональное самоопределение), создание семьи, рождение детей.
Находясь на переходной стадии от мира детства к миру взрослых, молодое поколение переживает важнейший этап в своей жизни – семейной и внесемейной социализации.
Социализация – это процесс становления личности, обучения и усвоения индивидом ценностей, норм установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной общности, группе.
Каждому молодому человеку необходимо усвоить выработанные обществом и различными группами норм ценностей, установки, представления и стереотипы. ............