ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Отделение Связей с общественностью
Кафедра связей с общественностью
Реферат
по курсу «Теория и практика массовой информации»)
Государственная политика в области СМИ в Российской Федерации
массовая информация политика государственный
Выполнила студентка
I курса 1203 группы
Е.О. Никитина
Научный руководитель,
кандидат филологических наук,
доцент
Е.В. Макарова
____________________
Работа защищена
______________2010 г.
Оценка ____________
Барнаул 2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. СМИ в условиях их становления как инструмента демократии
· СМИ в период тоталитаризма
· СМИ в период максимальной свободы («перестройка»)
· СМИ в условиях демократии
2. Место и роль СМИ в политике
3. Проблемы, возникающие в процессе становления СМИ в России как инструмента демократии и пути их решения
4. Закон о СМИ 1991 года
Заключение
Список используемой литературы
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня средства массовой информации (СМИ) достигли своего апогея, что их можно называть одним из важнейшим институтом современного глобального общества.В самом широком понятии под СМИ подразумевается телевизионная и киноразвлекательная индустрия, периодично издаваемые печатные материалы, «паблик рилейшнз» и реклама. Их отличительными чертами являются публичность; наличие специальных, технических приборов, аппаратуры; отсутствие постоянной целевой аудитории, так как она образуется от случая к случаю, в зависимости от проявленного внимания к тому или иному событию; однонаправленность взаимодействия от коммуникатора к реципиенту.
Несомненно, СМИ являются неотъемлемой, составной и ведущей частью политики. Политика в большей мере, чем другие виды общественной деятельности, нуждается в СМИ, СМК и масс-медиа. Роль СМИ в настоящее время настоль велика, что их стали называть «четвертой властью», наряду с исполнительной, законодательнойи судебной. СМИ информируют и просвещают общество, формируют общественное мнение, так же выражают позиции и точки зрения социума, отдельных групп и личностей. Не менее важным является то, что массовые коммуникации пропагандируют определенные учения, взгляды, идеологии, политические программы, участвуя при этом скрытно в социальном управлении. Воздействуя всеми этими способами ,СМИ приводит человека к определенным действиям и поступкам. Возможности и функции СМИ столь велики и разнообразны, что они не могут не привлекать внимание ученых, экспертов, политологов и журналистов. Поэтому рассмотрим, как государственная политика влияет на средства массовой коммуникации в Российской Федерации.
1. СМИ В УСЛОВИЯХ ИХ СТАНОВЛЕНИЯ КАК ИНСТРУМЕНТА ДЕМОКРАТИИ
· СМИ В ПЕРИОД ТОТАЛИТАРИЗМА
В период тоталитаризма СМИ становились механизмом для поддержания существовавшего государственного строя. С одной стороны, СМИ перестали информировать население о происходящих событиях в том свете, в котором они происходили, перестали быть свободной трибуной. ............