КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Гражданское право»
Содержание
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Список использованных источников
Задача 1
Колин и Вагин составили договор мены, по которому Колин обязался поставить Вагину для продажи 100 ящиков водки, а Вагин Колину – несколько коробок дезодоранта на ту же сумму. Обмен состоялся в срок. Однако милицией у Вагина были изъяты все 100 ящиков водки, признанной поддельной. После этого Вагин подал в суд иск к Колину, в котором потребовал от него возврата всех коробок дезодоранта, полученных им в обмен на водку, конфискованную милицией, и возмещения убытков, возникших из-за прекращения торговли в связи с разбирательством дела в милиции.
Вопросы к задаче:
1. Правомерен ли такой иск?
2. Какое решение должен принять суд?
К данному казусу применимы положения ст. 571 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК). Согласно данной статье, сторона, у которой третьим лицом изъят товар, приобретенный по договору мены, вправе при наличии оснований, предусмотренных статьей 461 ГК, потребовать от другой стороны возврата товара, полученного последней в обмен, и (или) возмещения убытков. В п. 1 ст. 461 ГК в свою очередь обозначено, что продавец обязан возместить покупателю понесенные им убытки, если не докажет, что покупатель знал или должен был знать о наличии этих оснований. Вагин не знал о том, что водка, полученная им в результате обмена, фальшивая. Следовательно, его иск – правомерен, и суд должен вынести решение в его пользу.
Задача 2
Несовершеннолетнему Павлу Иванову, 14 лет, в связи с расследованием уголовного дела по хищению вещей из квартиры была избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По приговору суда юноша был осужден к условной мере наказания и освобожден из-под стражи в зале суда. Однако за время нахождения в течение 4 месяцев в следственном изоляторе юноша заболел туберкулезом, в связи с чем был признан инвалидом.
Родители Иванова вчинили иск к Управлению внутренних дел, прокуратуре и следственному изолятору о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, указывая, что не было никакой необходимости брать подростка под стражу, а потому следователь УВД и прокурор, санкционировавший арест, должны нести гражданско-правовую ответственность. Администрация СИЗО содержала подростка в камере с грубыми нарушениями санитарно-эпидемиологического режима (в камере на 15 мест фактически содержалось 60 человек, медицинская помощь фактически не была организована, больные и здоровые содержались вместе).
Ответчики иск не признали, заявив, что действовали в соответствии с законом, а вред, причиненный правомерными действиями, возмещению не подлежит.
Какое решение должен вынести суд?
Ответчики при помещении подростка в следственный изолятор, действовали по закону. Согласно ч. 2 ст. 108 УПК РФ к несовершеннолетнему подозреваемому или обвиняемому заключение под стражу в качестве меры пресечения может быть применено в случае, если он подозревается или обвиняется в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления. Ст. 15 УК РФ определяет, что тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное УК, не превышает десяти лет лишения свободы. ............