Часть полного текста документа: Грудные железы После того, как первая супружеская пара за не совсем благовидные дела была изгнана из рая, невинность она потеряла, как и счастье, зато обрела сознание наготы и стыд. Анатомические слагаемые членов ячейки несколько изменились: спереди на теле появились половые выступы. У него - обычно не очень видимые окружающим яички, зато демонстрируемый всем желающим кадык, а у нее - груди. Вскорости, и даже без указаний мальчика из сказки Андерсена, стало ясно, что они наги. Пришлось Еве обзавестись передником из фиговых листьев, прикрывающих половые органы, не потерявшие от этого эротичность. Прикрывать грудь Ева и не догадывалась, демонстрируя не только красоту, но и соблазнительную загадочность. Это уж потом, если опираться на доисламские взгляды таджиков-земледельцев Западного Памира, Бог посоветовал познавшим стыд первым людям прикрыться листьями. Адаму было рекомендовано использовать один лист спереди, а другой сзади; Еве же, из-за грудей, три. На этом время всеобщей невинности, очевидно, закончилось, у каждого появилось свое личное телесное пространство и сформировалась стыдливость. Однако обнаженная грудь богинь не считалась чем-то необычным. Так было принято. Изображение именно этого органа выступало не только как материальная передача женского образа, но и как типичный символ - анатомический и биологический - отличия от мужчин. Культ Матери-Земли, нередко представавшей многогрудой, был присущ многим народам, причем это касалось даже матери, сверхъестественно, вегетативно размножающейся. Главным признаком (идеалом) женщины в искусстве Евразии времен палеолита были утрированно висящие груди вместе с огромным животом, толстыми бедрами. Проследить это можно и на изделиях из известняка, из бивней мамонта, из глины. Все подобные изображения портретами не являлись, то есть не относились к конкретным личностям, а скорее являли образ собирательный, первоисточник вечности. При этом голова, лицо, руки намечены крайне схематично. Аборигены Австралии, да и, очевидно, не только они, практиковали для должной стимуляции величины натирание грудей жиром и красной охрой, заколдованных особым заклинанием. А вокруг сосков рисовались круги. Маленькая же грудь вообще не воспринималась полноценной; "плоскогрудая" очень часто звучало уничижительно. Поэтому женщины в ряде случаев старались грудь оттянуть, увеличить с помощью давящей сверху тугой повязки. С позиции мужчины сегодняшнего дня хотелось бы думать, что стандартом все-таки была та прекраснейшая египетская женщина, которая послужила моделью тонированной глиняной скульптуры, сделанной 6000 лет назад. Грудь предстает как частью общей схемы тела, так и символом, обладающим и прямым и переносным значением, объединяя их в прочный смысловой узел. Грудь может даже стать "лицом", так она впечатляет. От нее обладательница не может и обычно не хочет дистанцироваться, будучи запрограммированной на поведение по женскому типу. Грудь постоянно "на людях". При этом возникают, как минимум, два процесса: восприятие самой обладательницы и восприятие этой же груди с позиции мужчины. Но вот один из образцов древнеиндийской афористики: "груди - комья мяса..." Я как анатом протестую! Мышечных элементов в описываемом объекте намного меньше, чем соединительно-тканных. ............ |