Реферат
На тему
ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Введение
Понятие «комплекс услуг в турсервисе» является одной из составляющих частей глобального понятия «предложение в туристическом бизнесе», которая определяет рыночную успешность всего предложения.
Чтобы определить границы понятия «комплекс услуг в турсервисе», необходимо детально рассмотреть понятие «предложения на рынке туристских услуг»: сюда входят как материальная база туризма, так и товары, и туристские услуги, качественное и полное предоставление которых возможно только при достаточном развитии инфраструктуры отдыха.
«Туристские услуги на маршруте – это ограниченные только воображением туроператора возможности времяпрепровождения в течение отдыха» [31, С. 226]. Существует огромное разнообразие дифференциации туристических услуг. В данной работе я буду пользоваться дифференциацией по типу услуг:
- экскурсионные услуги – включают в себя все виды передвижения по туристическому ресурсу с целью ознакомления и получения впечатлений. К экскурсионным услугам относятся как пеший осмотр достопримечательностей, так и автобусные экскурсии, полеты на вертолетах и бипланах, поездки на водных средствах транспорта
- спортивные услуги – это организация спортивного досуга туриста в зависимости от его предпочтений и физической подготовки. Дифференцировать спортивные услуги можно по сезонам (зимние-летние-всесезонные), по рекреационному типу курорта (водные-горные), по необходимому физическому уровню подготовки туриста (общедоступные-экстримальные). По данным журнала «ТУТ Туристские технологии» № 3 за 2008 год «сегодня одними из самых популярных туристических услуг являются услуги, связанные с активностью на свежем воздухе с использованием различных транспортных средств, т.к. обучение этим видам спорта происходит наиболее оперативно и не требует от туриста специальной подготовки» [37, С. 57]. К таким типам спортивной активности относятся катание на мотоциклах, квадрациклах, снегоходах, джипах, водных мотоциклах, катерах и др. На втором месте по популярности стоят командные виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол и др.
- оздоровительные услуги – являются обязательным атрибутом любого курорта. В стандартную оздоровительную программу входят SPA-процедуры (массаж, плаванье в бассейне, сауна, гидромассаж, обертывания, грязевые ванны и др.), гимнастика и занятия на тренажерах. Гимнастические упражнения могут иметь этническую окраску: йога, единоборства, восточные танцы и т.д.
- образовательные услуги – это выбранные туристом исходя из его пристрастий мастер-классы, в программу которых может входить любая деятельность, традиционно связанная с обычаями и традициями страны пребывания. Например, в Китае туристов учат изготавливать бумажные фонарики, в Италии – готовить пиццу, в Индии специально для женщин проводят мастер-классы по ношению сари и т.д. Также в состав образовательных услуг входит обучение языку страны пребывания.
- событийные услуги – это предоставление возможности посещения развлекательных центров страны пребывания, как культурно-познавательных (театр, опера, балет, национальный театр), так и шоу-массовых (ночных клубов, ресторанов с шоу-программой, показов мод, баров) и спортивных (футбольных матчей, теннисных турниров, гонок Формула-1 и т.д.).
- экологические услуги – это разновидность туристических услуг по пребыванию, проживанию и ознакомлению с природными ресурсами. ............