ГОУ ВПО ТГПУ им. Л.Н.Толстого
Кафедра специальной психологии
Курсовая работа
На тему:
Игра как средство развития семейных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
Студентка 3 курса
факультета психологии
Группы «С»
Корж Юлия Николаевна
Тула - 2008
Содержание
Введение
Глава 1 Теоретическая часть. Теоретические аспекты влияния игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
1.1 Психологическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
1.2 Игра старшего дошкольника и её значения для развития ребёнка
1.3 Взаимоотношения старшего дошкольника с родителями
1.4 Игра как средство развития семейных взаимоотношений
Глава 2 Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня развития семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
2.1 Диагностическая программа, направленная на выявление семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
2.2 Анализ полученных данных
2.3 Коррекционно-развивающая программа, направленная на оптимизацию семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Заключение
Используемая литература
Приложение
Введение
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания учёных и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное развитие психических процессов, свойств личности, маленький человек активно осваивает широкий спектр различных видов деятельности. На этапе дошкольного детства развивается самосознание, формируется самооценка, происходит выстраивание иерархии мотивов, и их соподчинение. И именно в этот период наиболее важным является влияние семьи на развитие личности ребёнка, влияние существующей в ней системы внутрисемейных взаимоотношений. Актуальность данной работы заключается в том, что изучение игры как средства развития семейных взаимоотношений является чрезвычайно важным как для понимания факторов, влияющих на становление личности ребёнка, так и для организации психолого-педагогической практики.
Цель исследования: изучить влияния игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста и разработать программу использования этого влияния в практике семьи.
Объект исследования: межличностные отношения детей старшего дошкольного возраста с родителями.
Предмет данного исследования: особенности семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: мы предположили, что развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста средствами игры будет протекать успешно, если:
1. Будет определено содержание игры с учетом возраста детей;
2. Будет разработана программа, обеспечивающая влияние игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогической литературы по проблеме влияния игры на развитие семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
2. Составить диагностическую программу, направленную на выявление уровня семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
3. Апробировать диагностическую программу, сформулировать выводы.
4. На основе изучения литературы составить коррекционно-развивающую программу, способствующую оптимизации семейных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Для исследовательской работы были подобраны следующие методики:
1. ............