Часть полного текста документа:МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР МУНИЦИПАЛЬНАЯ ШКОЛА № 377 Ихтиофауна реки Кабожи Работу выполнил: ученик 9 класса 377 школы Фомкин Алексей Руководитель: Кучинская И.Р. Учитель биологии: Балдесова Л.А. Санкт-Петербург 1999 год Содержание 1. Введение 03 2. Методы изучения гидрологических характеристик и ихтиофауны реки. 04 3. Результаты 06 3.1 Описание реки 06 3.2 Ихтиофауна реки Кабожи 07 3.2.1 Морфология и особенности поведения обнаруженных видов 07 3.2.2 Количественная характеристика уловов 12 4. Обсуждение результатов 13 5. Выводы 14 6. Список использованной литературы 15 7. Приложение 1. Введение. Летом (12-28 июля 1999 года) мне представилась возможность пройти на байдарке по реке Кабоже. Кабожа - небольшая обычная речка средней полосы России, которая так же как и другие речки подвергается загрязнению сельскохозяйственными и промышленными стоками страдает от черезмерного вылова рыбы. Виды, ранее здесь считающиеся обычными, например хариус европейский (Thumallus thumallus) стали чрезмерно редкими и нуждающимися в охране. Однако для принятия мер по их охране нужно ответить на ряд вопросов: 1. В каких реках обитают эти виды? 2. При каких условиях они живут и размножаются? 3. Возможно ли в этих реках обеспечение охраны этих видов? Целью моей работы являлось: 1. Изучить основные гидрологические характеристики реки Кабожи. 2. Изучить ихтиофауну реки. 3. Обнаружить в Кабоже хариуса европейского (Thumallus thumallus), бывшим ранее обычным видом для данной реки. 2. Методы изучения гидрологических характеристик и видового разнообразия ихтиофауны реки. Река, описывалось по плану, предложенному в исследовательском протоколе Coastwach lakel/Stream.Так был изучен характер береговой растительности, рельефа дна и данного грунта реки Кабожи. При определении характера данного грунта на дне реки выбирался участок (1м2) и на нем подсчитывалось процентное соотношение камней, гальки, песка. Для изучения физических и химических свойств воды был составлен следующий план: 1. Температура воды. 2. Цветности воды. 3. Мутность воды. 4. Вкус воды. 5. Запах. 6. Кислотность (pH). При проведении этих исследований использовались: 1. Водный термометр. 2. Колба с пробкой. 3. Индикатор кислотности Температура измерялось у дна, термометр находился в воде около пяти минут. Не вынимая термометра из воды был проведен отсчет показаний. Цветность воды определялось так: стеклянная колба была заполнена водой на 10 см и рассматривалась сверху на белом фоне. По похожей методике была определена мутность, только колба рассматривалась на темном фоне. Для определения запаха была заполнена на 1/3 объема стеклянная колба и плотно закрыта пробкой. После этого взбалтывалась ее содержимое. Если после вскрытия колбы запаха не ощущается, то вода в ней нагревается до 60°С, и после этого снова определяется запах. Глубина и рельеф дна были изучены с помощью лота. Ширина реки измерена перекинутой веревкой. Скорость течения измерялась по методике предложенной Т.С. Комиссаровой и А.М. Макарским. На берегу выбирался относительно прямолинейный отрезок длинной 20 метров. По середине линии и по ее концам устанавливались вехи, по которым намечались три створа. Поплавки (спилы дерева диаметром 10 см и толщиной 3 см) забрасывались с берега в разные по ширине места реки на 5 метров выше верхнего створа, засекалось время прохождения поплавка от верхнего створа к нижнему створу. ............ |