Часть полного текста документа: Министерство РФ по связи и информатизации ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАТИКИ Кафедра "Информационные системы в экономике" Реферат по Информационным системам ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ РЕИНЖИНИРИНГА Выполнил студент группы ИЭ-02 Раздорский Олег. САМАРА 2001. ОГЛАВЛЕНИЕ Стр. Введение (Что такое реинжиниринг.)..................................................3 Реинжиниринг в действии................................................................4 Про реинжиниринг бизнес-процессов..................................................5 Особенности перепроектирования бизнес-процессов..............................6 Последствия реинжиниринга бизнес-процессов.....................................9 Заключение..................................................................................12 Список литературы........................................................................13 ВВЕДЕНИЕ Что такое реинжиниринг. Реинжиниринг определяют как фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. В этом определение содержится четыре ключевых слова. Первое ключевое слово - "фундаментальный". Осуществляя реинжиниринг, предприниматель должен поставить на повестку дня основополагающие вопросы, касающиеся его компании и характера её деятельности: "Почему мы занимаемся тем, чем занимаемся? И почему мы это делаем именно так?". Задаваясь подобными фундаментальными вопросами, люди часто бывают вынуждены новыми глазами взглянуть на сложившиеся негласные правила и предложения, исходя из которых они руководят своим бизнесом. Второе ключевое слово в определении - "радикальный", от латинского слова "radix", что значит "корень". Радикальное перепроектирование означает обращение к самым корням явлений: не проведение косметических изменений и не перетасовку уже существующих систем, а решительный отказ от всего отжившего. Радикальное перепроектирование при реинжиниренге сбрасывает со счетов все существующие структуры и методы и предлагает изобретение совершенно новых способов работы. Осуществить реинжиниринг бизнеса - это всё равно, что создать бизнес заново. Третье ключевое слово - это "существенный". Реинжиниринг не имеет ничего общего с небольшими частичными или приростными улучшениями, он призван обеспечить общий мощный рост результативности. Если показатели компании лишь на 10% отстают от намеченных, если её затраты превышаются на 10%, а качество оказывается на 10% ниже положенного, если обслуживание клиентов должно осуществляться на 10% оперативнее - такая компания вовсе не нуждается в реинжиниренге. Из этой десятипроцентной ямы компанию вполне могут "вытащить" более традиционные методы, например, призыв к подразделениям разработать программы по улучшению качества и так далее. Реинжиниринг нужен только тогда, когда ощущается потребность осуществить серьёзный прорыв. Четвёртое ключевое слово в определении - "процессы" - будучи наиболее важным, однако является именно тем понятием, которое представляет главную трудность для большинства руководителей корпораций. Основная часть бизнесменов вовсе не ориентированно на процесс: они сосредоточены на задачах, на отдельных операциях, на людях, на структурах, но никак не на процессах. Реинжиниринг в действии. Объектом реинжиниринга являются не организации, а процессы. ............ |