Часть полного текста документа:Государственный Университет - Высшая Школа Экономики Факультет Менеджмента Кафедра Информационных Технологий КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: Информационные системы в управлении преприятием. Студент группы №410 Шибагутдинов Илья Евгеньевич менеджмент, дневное отделение Научный руководитель: Наумова Нина Леонидовна Москва, 2002 содержание Введение............................................................................3 1. Введение в информационные технологии управления предприятием..................................................................6 1.1. практика выдвигает новые требования........................6 1.2. Взаимоотношения в сфере ИТ......................................7 1.3. Функциональные изменения в сфере использования ИТ...8 2. Системы автоматизации управления предприятием..............13 2.1. Системы начального уровня........................................13 2.2. Системы среднего уровня...........................................13 2.3. Системы высшего уровня...........................................14 3. Выбор, внедрение и эксплуатация системы..........................15 3.1. Проблемы выбора информационной системы...............15 3.1.1. требования к информационной системе.........15 3.1.2. проблемы выбора..........................................17 3.2. Критерии выбора.......................................................18. 3.2.1. Функциональные возможности......................18 3.2.2. Совокупная стоимость владения...................18 3.2.3. Перспективы развития системы...................19 3.2.4. Технические характеристики.........................19 3.2.5. Минимизация рисков.....................................19 3.3. Методы внедрения системы........................................20 4. Краткий обзор существующих систем..................................23 4.1. R/3.............................................................................23 4.2. ORACLE.....................................................................23 4.3. BAAN IV.....................................................................24 4.4. БОСС.........................................................................24 Заключение........................................................................26 Список использованной литературы.......................................27 ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы: главным направлением перестройки менеджмента и его радикального усовершенствования, приспособления к современным условиям стало массовое использование новейшей компьютерной и телекоммуникационной техники, формирование на ее основе высокоэффективных информационно-управленческих технологий. Средства и методы прикладной информатики используются в менеджменте и маркетинге. Новые технологии, основанные на компьютерной технике, требуют радикальных изменений организационных структур менеджмента, его регламента, кадрового потенциала, системы документации, фиксирования и передачи информации. Особое значение имеет внедрение информационного менеджмента, значительно расширяющее возможности использования компаниями информационных ресурсов. Развитие информационного менеджмента связано с организацией системы обработки данных и знаний, последовательного их развития до уровня интегрированных автоматизированных систем управления, охватывающих по вертикали и горизонтали все уровни и звенья производства и сбыта. В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Следовательно, повышение эффективности управленческой деятельности становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация. ............ |