Интеграция информационных технологий в системе государственного управления
Введение в информационные технологии государственного управления Развитие информатизации стало ведущей мировой тенденцией в различных сферах жизни общества. Одной из наиболее приоритетных, опережающих по темпам развития другие сферы информатизации, становится область государственного управления, представители которого в решающей степени должны превосходить по уровню информированности, точности, полноте доступа к источникам информации основные управляемые объекты.
Учитывая многоаспектность и сложность проблемы государственного управления, можно выделить некоторые наиболее актуальные аспекты, в числе которых:
· особенности информационных технологий (ИТ) для формирования информационных ресурсов (ИР) систем государственного управления;
· особенности и результаты реинжиниринга государственного управления на основе информационных технологий;
· особенности информационных технологий интегрированной образовательной среды систем государственного управления.
Современные системы государственного управления представляют собой комплекс, развитие которого происходит в условиях постоянного возрастания степени наукоемкости информационной инфраструктуры. Управление наукоемкими системами, обеспечение их эффективного функционирования предъявляет к управленческому персоналу повышенные требования в области освоения современных методов управления, использования информационных систем, методов постановки и решения задач управления.
В процессе становления информационного общества осуществляется формирование и развития информационной экономики, создается ряд относительно самостоятельных рыночных структур. В их числе рынок знаний (РЗ) как часть рыночной системы, оперирующей со спросом и предложением на такие виды продуктов как данные, информация, знания.
Рынок знаний – структура, организующая механизмы формирования спроса, предложения, обмена данными и знаниями, осуществляемая информационной индустрией и образовательными институтами и являющаяся важнейшим компонентом, связывающим современные рынки труда, наукоемкой продукции, товаров и услуг.
Предложение на рынке знаний выступает в виде разнообразных информационных компонентов (базы данных, консалтинговые услуги, модели альтернативных состояний), пригодных для комплексирования.
Спрос на рынке знаний выступает как требование выбора, организации и передачи пользователю информационного комплекса, объединяющего необходимые информационные компоненты. Такой комплекс необходим для решения многоальтернативных проблемных ситуаций и интерпретируется как информационный ресурс и имеет цену.
Государственное управление рынком знаний как системой формирования информационных ресурсов состоит в стимулировании процессов РЗ и квалиметрии результатов обмена, данными, информацией, знаниями как объектов интеллектуальной собственности.
Таким образом, важнейшим результатом применения информационных технологий является формирование и использование информационных ресурсов. Информационные технологии рассматриваются в мировой практике и как важнейший фактор эффективного решения проблем государственной кадровой политики.
Фундаментальное образование государственного служащего основано на информационных закономерностях процессов управления и составляет в известных учебных центрах (Гарвард) до трети учебного времени, включая общую информатику и компьютерную подготовку, освоение профессиональных информационных технологий в учебных курсах по специальности, круглосуточный доступ к ресурсам глобальных сетей Internet и работу с общедоступными базами данных, библиотеками по отдельным разделам знаний. ............