Часть полного текста документа:Интернет в деятельности российских школ на современном этапе Хуторской Андрей Викторович, докт. пед. наук, академик Международной педагогической академии, директор Центра дистанционного образования "Эйдос", г.Москва Использование компьютерных телекоммуникаций в отечественных школах берёт свое начало с 1989 года. Тогда несколько школ из Москвы, С.-Петербурга, и городов США приняли участие в Российско-американском проекте "Школьная электронная почта". Сегодня тысячи школ в России активно работают с электронной почтой, используют удаленный доступ к информационным базам и образовательным ресурсам сети Интернет, создают собственные сайты, участвуют в межшкольных и международных телекоммуникациях с помощью E-mail, Chat и Web-конференций. Институт общего среднего образования РАО совместно с Центром дистанционного образования "Эйдос" проводит исследования, связанные с дистанционной деятельностью российских школ. Эти исследования носят научно-практический характер и осуществляются на базе дистанционных мероприятий, в которых участвуют школьники, педагоги, управленцы образования. За последний год нами проведены дистанционные эвристические олимпиады по физике, математике, естествознанию, английскому языку, географии, а также дистанционные образовательные проекты, в которых приняло участие более 2000 школьников, находящихся в самых разных регионах страны. Совместно с Министерством образования проведена Дистанционная августовская конференция на тему "О переходе к 12-летней школе", в которой приняло участие 6230 педагогов и управленцев образования из 45 городов России. Завершен первый Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года-99", организованный Российской академией образования и Центром дистанционного образования "Эйдос". Многие учителя принимают участие в проводимых нами дистанционных педагогических курсах и семинарах. Для организации оперативной педагогической деятельности издается еженедельный электронный образовательный журнал "Эйдос" и список рассылки Eidos-List, имеющий более 700 адресатов - школ, педагогов, учащихся. Опыт дистанционной деятельности и ее научный анализ позволил нам сделать вывод о зарождении особого типа педагогики - дистанционной. По мнению ряда экспертов, предполагается, что в недалёком будущем на долю дистанционных форм образования человек будет отводить до 40% своего общего учебного времени, сочетая их с традиционными формами очных занятий (40%) и самообразованием (20%). В связи с этим необходим пересмотр существующих подходов к образованию детей, которые будут жить в системе знаний и деятельностей, существенно отличающихся от тех, которые имеются в современной школе. Рассмотрим проблематику развития дистанционного школьного образования. От дополнительного образования к основному. Анализ динамики развития отечественного дистанционного обучения обнаруживает тенденцию его постепенного перехода из сферы дополнительных услуг в область общего среднего образования. Учителя, активно применяющие в своей работе электронные телекоммуникации и участвующие со своими учениками в дистанционных образовательных проектах, становятся перед проблемой интеграции очных и дистанционных форм обучения. Возникают проблемы как методического, так и мировоззренческого плана, связанные с освоением совершенного иной педагогической реальности - виртуальной. ............ |