Использование главных инструментов управления качеством и методики КуФД на промышленном предприятии «Нокия»
Содержание
Введение
1. Реализация стратегии TQM в современных условиях
1.1 Теоретические основы
1.2 Примеры реализации принципов управления качеством на современных предприятиях
1.2.1 Компания Sony Ericsson
1.2.2 Компания Samsung Electronics
2. Анализ деятельности предприятия Nokia по Всеобщему управлению качеством
2.1 Организационно-правовая характеристика предприятия
2.2 Организация – социально-экономическая система управления
2.3 Организационная структура управления предприятия
2.4 Функции и методы менеджмента качества
2.5 Анализ деятельности организации по Всеобщему управлению качеством
2.6 Стили руководства
3. Разработка проекта мероприятий по улучшению деятельности предприятия Nokia в соответствии с концепцией TQM
3.1 Систематический метод профилактики дефектов
3.2 Метод структурирования функций качества
Заключение
Список использованных источников
Введение
Целью курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: улучшения качества продукции на предприятии «Nokia».
Задачи исследования:
1) изучить пути реализации концепции TQM в современных условиях;
2) проанализировать деятельность предприятия «Nokia» по Всеобщему управлению качеством;
3) разработать проект мероприятий по улучшению деятельности предприятия «Nokia» в соответствии с концепцией TQM.
В современной рыночной экономике конкурентоспособность выпускаемой предприятием продукции определяет жизнеспособность данного предприятия. Одним из главных факторов, влияющих на конкурентоспособность продукции, работ и услуг, является их качество. Программа улучшений разрабатывается с целью увеличения конкурентоспособности фирмы, а значит с целью определения направлений развития фирма.
Наиболее эффективный путь повышения конкурентоспособности продукции, работ услуг – умение оперативно управлять качеством продукции в зависимости от меняющихся запросов потребителей при минимальных затратах на обеспечение этого качества. Наилучший результат дает комплексное использование методов TQM, инструментов управления и контроля качества.
1. Реализация стратегии TQM в современных условиях
1.1 Теоретические основы
Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов. Для предупреждения влияния этих факторов на уровень качества необходима система управления качеством. При этом нужны не отдельные разрозненные и эпизодические усилия, а совокупность мер постоянного воздействия на процесс создания продукта с целью поддержания соответствующего уровня качества.
Управляющая система начинается с руководства высшего звена. Именно руководство высшего звена должно исходить из стратегии, что фирма способна на большее по сравнению с прошлым. В организационной структуре фирмы могут быть предусмотрены специальные подразделения, занимающиеся координацией работ по управлению качеством. Распределение специальных функций управления качеством между подразделениями зависит от объема и характера деятельности фирмы.
Для качества как объекта менеджмента свойственны все составные части менеджмента: планирование, анализ, контроль. ............