Министерство образования и науки Российской Федерации
Министерство образования Московской области
Московский государственный областной педагогический институт
Кафедра методики преподавания иностранных языков и дополнительной специальности факультета иностранных языков
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
(курсовая работа по методики преподавания иностранного языка)
Студента факультета
иностранных языков дневного
отделения 402 – н группы
Шафеева Р.Т.
Научный руководитель:
кандидат филологических наук,
доцент Яркова Людмила Георгиевна
Орехово – Зуево - 2011
Содержание
Введение
Глава 1: Компьютерные программы развивающие знание немецкого языка
1.1 Раскрытие понятия «компьютерные программы», цели и задачи их реализации
1.2 Виды упражнений, доступных при применении компьютерных программ и обучающих дисков
Глава 2: Обучающие программы. Сравнительная характеристика
2.1 Deutschlernen mit dem Jugendmagazin "Jetzt online"
2.2 "Dubliner Arbeitsblätter online"
2.3 "Kaleidoskop"
2.4 "Lernnetz - Deutsch als Fremdsprache"
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Актуальность данной курсовой работы обусловлена рядом обстоятельств теоретического и практического характера.
Если рассматривать урок как социальный заказ общества системе образования, то сегодня мы вышли на уровень, когда компьютерная грамотность выпускника школы должна быть достаточна для того, чтобы свободно работать на персональном компьютере в качестве пользователя. Это потребность, продиктованная временем, уровнем развития экономики и нравственными ценностями общества. Прошло время, когда можно было сообщать знания. В обучении особенный акцент ставится сегодня на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке новых знаний. Учитель выступает как организатор процесса учения, руководитель самодеятельности учащихся, оказывающий им нужную помощь и поддержку. Необходимо переосмыслить место и роль информации, что ведет к переосмыслению содержания образования. Каждый ребенок имеет свой любимый предмет, который должен помочь в открытии возможностей использования современных компьютерных технологий, конкретно компьютерных программ. И наоборот, компьютерные программы могут стать для ребенка еще одним инструментом для познания любимого предмета. Наверное, сегодня можно говорить уже о том, что компьютерные программы являются частью общей информационной культуры учителя и учащихся.
Информационное образовательное пространство пока только начинает наполняться. Для того чтобы избежать бессистемности и некомпетентности необходимо, чтобы учителя-предметники с многолетним опытом работы вносили свой вклад в заполнение этого информационного ресурса. Появление Интернет как еще одного мощного инструмента в образовании стимулирует желание ребят учиться, расширяет зону индивидуальной активности каждого ученика, увеличивает скорость подачи качественного материала в рамках одного урока.
Именно с этой позиции можно рассмотреть и проанализировать этапы урока. Современный урок в идеале не должен быть ограничен предметом и учителем. ............