Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"ХАКАСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. Н.Ф. КАТАНОВА"
ИНСТИТУТ НЕПРЕРЫВНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
кафедра Педагогики и методики начального образования
специальность "Педагогика и методика начального образования"
КУРСОВАЯ РАБОТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МОДЕЛЕЙ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕРВОКЛАССНИКОВ ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ
Студентка:
Попова Елена Григорьевна
Научный руководитель:
Козлова Марина Михайловна,
ст. преподаватель кафедры ПМНО
Абакан
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические основы обучения первоклассников чтению и письму
1.1 Психологические основы обучения первоклассников чтению и письму
1.2 Лингвистические основы обучения первоклассников чтению и письму
1.3 Педагогические условия эффективного обучения первоклассников чтению и письму
Глава 2. Методические основы использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму
2.1 Анализ постановки проблемы в методической науке
2.2 Методические условия организации работы учителя начальных классов в использовании моделей при обучении первоклассников чтению и письму
2.3 Анализ учебно-методического комплекса В.В. Виноградовой по проблеме исследования
Глава 3. Опытно-экспериментальная работа по обучению первоклассников чтению и письму через использование моделей
3.1 Цели, задачи и содержание констатирующего этапа исследования
3.2 Методы обработки данных
3.3 Методические рекомендации по организации дальнейшей работы
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
На сегодняшний день одной из актуальных проблем методики начального образования является проблема использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму, так как этот аспект характеризуется рядом противоречий, таких как недостаточная изученность данного аспекта в методической литературе, разработанные методики использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму не учитывают особенностей учебно-методических комплексов, а также использование моделей не отражается в методических рекомендациях, отсутствует система упражнений.
Цель исследования – изучить возможности использования моделей в обучении первоклассников чтению и письму.
Объект исследования – обучение первоклассников чтению и письму.
Предмет исследования – модели как средство обучения первоклассников чтению и письму.
Гипотеза исследования: использование моделей будет способствовать эффективному обучению первоклассников, если учитель начальных классов:
- диагностирует уровень обученности первоклассников чтению и письму;
- выполняет следующие методические условия: использование схем-моделей а) при выделении звуков из исходных слов перед ознакомлением с изучаемыми буквами; б) при обучении чтению на ориентировочной основе; в) при записи, печатании или складывании слов из букв разрезной азбуки; г) при проведении тренировочных упражнений в сравнении, группировке и обобщении изученного материала.
Задачи исследования:
- изучить психолого-педагогическую, методическую литературу по проблеме использования моделей при обучении первоклассников чтению и письму;
- проанализировать основные направления в работе учителя начальных классов при использовании моделей в обучении первоклассников чтению и письму;
- проанализировать учебно-методический комплекс В.В. ............