Введение Многие люди, планируя отпуск, стремятся сменить обстановку, чтобы спокойно отдохнуть от работы в уютном местечке или поклониться святым местам. Другие наоборот, стремятся отправиться за тысячи верст от родного дома к черту на кулички, чтобы с риском для жизни забраться на непокоренный пик, сплавиться по бушующей горной реке, пересечь пустыню.
Впрочем, есть и такие, кто мечтает внести свой посильный вклад в археологические исследования, поиск затонувших кораблей, изучение диких животных, природоохрану, экологию. Многие из них стремятся не только расширить свой кругозор, узнав много нового и интересного о природе и истории мест своего пребывания, но и принести конкретную пользу науке в познании мира.
Это «новый» активный вид отдыха в последнее время усиленно предлагается различными туристическими фирмами как «научный туризм».
Есть счастливые люди, которые во время отпуска стремятся не только сменить обстановку и отправиться за тысячи километров от родного дома, но и попутно узнать много нового и интересного. В последнее время научный туризм невероятными темпами завоевывает турбизнес. Для многих понятия "наука" и "туризм" кажутся несовместимыми. С одной стороны — серьезная тишина кафедр и лабораторий, с другой — море, пляж, дискотеки. Но отныне это можно соединить.
Еще один аргумент за научный туризм – приток дополнительных финансовых средств. Тут, я думаю, комментарии излишни. Впрочем, отмечу, что важно направлять эти средства именно в ту группу, где работает турист. Иначе польза научного туризма не будет столь конкретно и убедительно доказана.
Важным моментом является также и то, что научный туризм способствует налаживанию связей между наукой и обществом и взаимопроникновению общества и науки друг в друга. Нужно ли это? Для общества – да, хотя бы потому, что существует такой феномен, как научный туризм. Естественно, есть и другие резоны. Для науки и научного сообщества подобное взаимопроникновение может быть полезным с точки зрения привлечения широких частных инвестиций, а может быть и «вредным», поскольку общественный контроль научной деятельности возрастет, и, может быть, даже отдельные направления исследований могут быть признанными обществом бесполезными со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Цель дипломной работы – анализ использования Стоунхенджа, как дестинации и способа развития научного туризма.
Объект дипломного исследования- Стоунхендж.
Предмет дипломного исследования – научный туризм.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть виды туризма;
2.Дать краткую характеристику истории научного туризма;
3.Исследовать назначение и версии датировки Стоунхенджа;
4.Рассмотреть естественнонаучные возражения;
5.Рассмотреть традиционные версии подновления памятников;
6.Исследовать первое описание памятника;
7.Изучить предназначение проблемного памятника;
8.Экономическое обоснование развития научного туризма с задействованием Стоунхенджа.
Поставленные задачи в данной дипломной работе, решаются с помощью следующих методов:
1.системный подход;
2.сравнительный анализ;
3.факторный анализ;
4. ............