Южно-Уральский Государственный Университет
Курсовая работа по экспериментальной психологии
Исследование воздействия специализированной программы обучения на уровень развития внимания младших школьников.
Челябинск 2009
Таблица.1. - Общий план эксперимента
Цель: Экспериментально проверить психолого-педагогические условия развития свойств внимания младших школьников.
Теоретическая гипотеза: Обучение по специализированной программе влияет на развитие внимания младших школьников.
Независимая переменная: Обучение по специализированной программе
Зависимая переменная: Уровень развития свойств внимания
Экспериментальная гипотеза: Развитие свойств внимания младших школьников протекает успешнее при наличии специализированной программы.
Статистическая гипотеза (Н1): В группе, обучающейся по специализированной программе, интенсивность развития свойств внимания статистически значимо выше, чем в группе, обучающейся по стандартной школьной программе.
Характер эксперимента: естественный.
Экспериментальная схема: R О1 Х1 О2
R О3 О4.
Качественная характеристика выборки: младшие школьники от 7 до 10 лет.
Количество испытуемых: 5000 человек.
Условия проведения эксперимента: Эксперимент рассчитан на один учебный год. В течение всей непрерывной педагогической практики на уроках детям предлагаются игры, упражнения и задания на развитие свойств внимания. Таким образом, формирующий эксперимент включает в себя работу по развитию внимания учащихся начальных классов в процессе изучения русского языка, математики и чтения.
Технология проведения эксперимента: Предварительное тестирование (включающее в себя три методики на внимание) проводится в начале учебного года и у контрольной, и у экспериментальной выборки. Затем, в течение учебного года экспериментальная группа подвергается влиянию специализированной программы обучения, в отличие от контрольной, которая обучается по стандартной школьной программе. В конце учебного года проводится еще один замер в обоих группах. (2500 человек – контрольная, 2500 – экспериментальная группа, в каждой группе представители разных школ разных городов страны)
Методы измерения зависимой переменной: Измерение уровня внимания проводится по методике Бурдона «Корректурная проба» (концентрация и объем).
Материал и техническое обеспечение: Для проведения тестирования необходимы распечатанные бланки методик на каждого испытуемого. Для проведения эксперимента необходимо достаточное количество учителей, обученных методам преподавания специализированной программы.
Ожидаемый практический эффект: Подтверждение гипотезы о том, что специализированная программа обучения улучшает уровень развития внимания, позволит внедрить данную программу в систему образования, что будет способствовать улучшению успеваемости школьников.
Введение
Данная работа представляет собой план эксперимента, направленного на выяснение того, влияет ли наличие специализированной программы на уровень внимания младших школьников. ............