Семёнова Людмила Сергеевна
МОУ «СОШ № 5»
г. Великие Луки
2009 г.
Введение
Я с детства любила бывать в аэропорту Великие Луки, где работают мои родители. Мне приходилось участвовать в праздниках воздухоплавания, посчастливилось летать на самолетах и вертолетах, подниматься на воздушном шаре.
Будучи в 8 классе я посетила аэропорт с экскурсией, увидела работу его служб, узнала, что он строился немецкими специалистами. На территории аэропорта я увидела, что новые здания соседствуют со старыми постройками, иногда даже довоенного времени, что навело меня на мысль о долгой истории аэропорта.
Мне захотелось узнать больше об истории аэропорта, а, узнав, что в 2008 году аэропорту исполняется 80 лет, я решила взяться за изучение этой темы.
Авиационная деятельность всегда тесно связана с обороноспособностью государства, поэтому не все источники доступны для свободного ознакомления. Тем не менее, мне удалось поработать в архиве города Великие Луки, в отделе кадров Великолукского центра организации воздушного движения (преемника аэропорта), также я получала информацию из бесед с бывшими и нынешними работниками предприятия, помогла мемуарная литература и личные архивы ветеранов и работников.
Цели моей работы – раскрыть этапы развития аэропорта Великие Луки, привлечь внимание граждан к деятельности предприятия. Моя работа актуальна потому, что показывает пример предприятия, пережившего кризисную ситуацию и вышедшего из нее.
В первых двух главах раскрыта история предприятия, перечисляются интересные факты. В третьей главе под названием «Современная деятельность» анализируются причины перемены функций аэропорта, а так же рассматривается его значение в жизни города и страны сегодня.
Начало
Зарождение авиации
В конце 19 – начале 20 века, когда борьба за первенство среди стран обострилась, были сделаны многие научные открытия, послужившие толчком к дальнейшему развитию ряда государств. Выдающимся техническим изобретением того времени стал аэроплан, который с первых лет своего существования нашел широкое практическое применение. Еще в 1881 году А. Ф. Можайский изобрел «воздухоплавательный снаряд», а в 1902 году Н. Е. Жуковским и его учениками была сооружена одна из первых аэродинамических труб – установка, в которой создается воздушный поток для экспериментального изучения явлений, возникающих при обтекании воздухом твердых тел. В это время зарождается авиация - теория и практика полёта в атмосфере, а также совокупное наименование связанных с ними видов деятельности.
Первый успешный полет самолета с двигателем внутреннего сгорания – важнейшее по значимости событие в авиации - заслуга американских механиков братьев У. и О. Райт, оно датируется 17 декабря 1903 г. Вслед за этим в Европе, главным образом во Франции, строят самолеты А. Сантос-Дюмон, Ф. Фербер и др. В России в 1909-14 г.г. появились самолеты Я. М. Гаккеля, Д. П. Григоровича, И. И. Сикорского и других (1).
Различают гражданскую, государственную и экспериментальную авиацию. Развитие Гражданской авиации (ГА) началось лишь в 20 веке, когда в результате совместной работы России и некоторых стран Европы (Германии, Англии, Франции) удалось создать новые виды авиатехники, такие как пассажирско-грузовые дирижабли и самолеты.
В имперской России Гражданская авиация не успела получить должного развития по причине скорой смены власти, войн, предшествующих ей, а так же вследствие потребности в создании военно-воздушной армии. ............