Часть полного текста документа: История России Распад Союза ССР и образование СНГ. Проблемы реформ в Российской Федерации. В период перестройки остро встал национальный вопрос. Демократические процессы создали благоприятные условия для возрождения национального самосознания. Стремление сохранить целостность СССР породило к жизни ряд важных законодательных актов, направленных на решение национального вопроса. Парламентами республик были приняты декларации об их суверенитете, т. е. полной эк. и п-кой самостоятельности. * Важное значение для разрядки межнациональной и соц. напряжённости имело перераспределение вл-ти (разграничение ф-ций центра и республик). Оно происходило по следующим направлениям: 1.) от высших эшелонов управления к его низовым звеньям; 2.) от партийного аппарата к Советам; 3.) от исполнительных звеньев партийного и советского аппарата к представительным органам трудящихся; 4.) от консервативных организаций к инновационным; 5.) от субъектов, ориентированных на групповой эгоизм, к субъектам, консолидирующим разные социальные слои. Игнорирование центра со стороны республик наносило огромный ущерб как эк-ке страны, так и решению национального вопроса. Нужен был новый союзный Договор, учитывающий сложившуюся обстановку. 24.09.90 был опубликован проект нового союзного Договора. 17.03.91 76 % граждан из 80 % населения СССР сказали на референдуме Союзу "Да". Однако подписание Договора (в силу поисков приемлемого решения) было назначено лишь на 20.08.91 Попытка госпереворота сорвала подписание Договора и ещё больше усугубила положение. 6.09.91 из Союза вышли Латвия, Литва и Эстония. 1.12.91 на референдуме на Украине народ высказался за независимость. 8.12.91 за спиной Горбачёва Россия, Белорусия и Украина в Минске подписали соглашение о СНГ. А 21.12.91 Азербайджан, Белоруссия, Казахстан, Кыргызстан, Молдавия, РСФСР, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан и Украина в Алма-Ате подписали Протокол и Декларацию об образовании СНГ. 26.12.91 Совет Республик союзного парламента принял Декларацию о прекращении существования СССР. Проблемы реформ в Российской Федерации: 1.) борьба за власть, отодвигавшая на задний план решение эк. и соц. проблем; 2.) проблема межнациональных отношений; 3.) тяжёлый эк. кризис. Содержание курса "История России" и цели его изучения, принципы истории как науки. В ходе курса "История России" мы изучали эпохи, события и людей, кот. определяли исторический путь Древней Руси, Московского княжества, Российского гос-ва, России императорской, Советской России и Советского Союза, новой возрождающейся Российской Федерации - России. К целям изучения курса я бы отнёс следующие: 1.) переосмысление важнейших, судьбоносных событий и поворотов тысячелетней истории нашего Отечества; 2.) проанализировать происходившее, чтобы извлечь опыт из ошибок и успехов наших пращуров, дедов и отцов. Всё это позволит нам по аналогии самим разобраться в тех событиях, кот. происходят в настоящем и будут происходить в будущем. История (древние римляне) - учитель жизни. История (энциклопедии) - исследование, рассказ, повествование о том, что узнано, исследовано. История (Даль) - то что было или есть... Таким образом, изучая историю мы делаем очередной шаг к своему будущему - праву называться интеллигентом. Интеллигенция (лат. ............ |