Часть полного текста документа:Кинэды античности "Он заплевал меня грязными поцелуями..." Энколпий, злосчастный герой романа Петрония "Сатирикон", попадает в дом развратной Квартиллы. А там, среди прочих напастей, "явился кинэд в зеленной одежде из мохнатой шерсти, подпоясанный кушаком. Он то терся об нас раздвинутыми бедрами, то пачкал нас вонючими поцелуями". Пир разгорелся, и тут "снова объявился и кинэд, пошлейший из людей, великолепно подходящий этому дому... Он заплевал меня своими грязными поцелуями; после он и на ложе взгромоздился и, несмотря на отчаянное сопротивление, разоблачил меня. Долго и тщетно возился он с моим членом. По потному лбу ручьями стекала краска, а на щеках было столько белил, что казалось, будто дождь струится по растрескавшейся стене". Что же за тип так "достал" бедного Энколпия, который, впрочем, и сам отнюдь не возражал против однополой любви и был не на шутку влюблен в красивого и порочного мальчишку Гитона? Феминизация мужчин В эллинскую эпоху взгляды на идеал мужской красоты претерпел и значительные изменения, и они стали особенно благоприятны для развития определенной категории мужской проституции - кинэдизма. Входит в моду брить лицо (и даже выщипывать волосы). И на смену мужественным бородатым грекам приходит гладкощекое поколение. В ход идет, выражаясь современным языком, макияж: волосы окрашиваются в светлый цвет, брови разрисовываются, используются румяна, духи, благовонные мази и пахучие масла. Мужчины становятся изнеженными женственными. Гомосексуальная мужская любовь у греков и римлян, а вслед за ней и мужская проституция прочно входят в повседневный быт. Странствующие актеры и рабы для разврата Проституирование свободных от рождения мужчин подвергалось строгим наказаниям, что подчас не было сильным сдерживающим фактором: Петроний описывает соблазнение свободных от рождения мальчиков (даже из знатных фамилий), находящихся в "страдательном возрасте", а Аристофан бичует такую проституцию. И все же основной контингент проституции составляли рабы, военнопленные и чужестранцы. А среди последних "высший класс" образовывали кинэды - странствующие актеры, шуты, танцоры, исполнители на лире и цитре. Кинэд мог в публичном месте или у винной лавки под звуки песен и музыки начать свой похотливый танец. Типичной фигурой для Рима был старый, "выслужившийся" кинэд. Такой, видимо, и приставал к Энколпию на пиру у Квартиллы. Ввоз иностранных юношей-рабов в Рим для разврата производился с огромным размахом. По свидетельству Сенеки, "их отделяли по национальности и цвету, чтобы у всех была одинаково гладкая кожа, равной длины первый пушок, одинакового качества волосы на голове". Цены на рабов для разврата достигали невероятных высот. Плиний осуждающе пишет об одном случае покупки: "Поистине за сладострастие, а не за красоту было заплачено, когда Луториус Прискус купил Пецона, одного из обрезанцев Сеяна, за 5 миллионов сестерций (!). И эта позорная покупка прошла для него безнаказанно!" Особенно ценились рабы из Египта, известные своими едкими остротами и находчивостью. Из них, вероятно, могли получиться неплохие кинэды. "Легче спрятать под мышкой пять слонов..." Существовала поговорка, что легче спрятать под мышкой пять слонов, чем одного кинэда - столь типичен он был по походке, взгляду, одежде, голосу. Целый ряд авторов дают описание кинэда. ............ |