Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО БрГУ
Кафедра СДМ и О
Лабораторная работа
Колодочные тормоза
Выполнил:
ст. группы СДМ 03-1А.А. Килибеев
Проверил:
Преподаватель А.Ю. Кулаков
Братск 2006
Введение
Использование тормозов имеет целью:
1. Поглощение живой силы груза и элементов механизма, находящихся в поступательном или вращательном движении.
2. Регулирование скорости опускания или подъема груза с обеспечением его остановки в заданном положении.
3. Использование в некоторых случаях энергии движущейся системы для кратковременной обратной отдачи мощности в электрическую сеть.
Различают несколько способов торможения:
а) механическое торможение (колодочные, ленточные и пластинчатые тормозы);
б) электрическое торможение (рекуперативное, т.е. с отдачей энергии в сеть); противовключение, т.е. включение электродвигателя на короткий момент в обратную сторону, как говорят, «на силу», т. е. на подъем, при торможении в момент опускания груза и т.п.
Мы рассмотрим только механические схемы торможения, в которых электромагниты (как правило, короткоходовые) или гидротолкатели используются в качестве растормаживающих устройств.
Требования по оборудованию кранов тормозными устройствам и содержатся в Правилах инспекции «Госгортехнадзор».
1. Динамика торможения
При расчете тормозов приходится учитывать не только величину грузового момента, но также (при машинном приводе) дополнительные моменты от сил инерции поступательно движущихся и вращающихся масс.
где М2 - момент, расходуемый на преодоление сил инерции поступательно движущихся масс;
М3 - момент расходуемый на преодоление маховых моментов вращающихся масс;
- тормозной коэффициент или запас торможения, не тождественный с коэффициентом запаса учитывающим превышение расчетного момента на номинальным для некоторых типов кранов (или снижение его против номинального).
По нормам Госгортехнадзора величины S и должны удовлетворять данным табл.1.
Таблица 1 - Запасы торможения
Режим работы крана
Длина пути торможения пройденного грузом
Легкий «Л»
м\мин
1,75 Средний «С»
м\мин
2,0 Тяжелый «Т»
м\мин
2,5 Весьма тяжелый «ВТ»
м\мин
2,5
В специальных случаях (электротали с микроподъемом) s может еще во много раз уменьшено.
В ручных механизмах тормоз обычно устанавливается на валу рукоятки, а при электроприводе - иногда на соединительной муфте электродвигателя или на выходящем в противоположную строну конце вала.
В этом случае динамические усилия, воспринимаемые деталями механизма, все же могут вызвать их поломку, причем тормоз не сможет предотвратить аварию (надежность его не абсолютная). Однако сам тормоз здесь легок, компактен и дешев. В ответственных случаях (лифты, патерностеры, шахтные подъемники, металлургические краны) должен быть установлен аварийный тормоз на валу барабана, несмотря на наличие тормоза на валу электродвигателя. Последний нередко ставится поверх упругой или зубчатой муфты. В этом случае колодки тормоза располагаются на второй полумуфте, не связанной жестко с мотором, диаметр которой, по необходимости, увеличивают, чтобы уменьшить удельное давление на тормозные колодки. ............