Часть полного текста документа:МОСКОВСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ КУРСОВОЙ ПРОЭКТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ: МИКРОЭКОНОМИКА НА ТЕМУ: "КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА" Выполнила студентка III курса группы Б-338 Акопян Лидия Акоповна Москва 2000 год СОДЕРЖАНИЕ Введение.................................................................................................3 I. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА...............................................4 1. Подготовка и использование бизнес-плана....................................7 2. Определение целей фирмы в бизнес-плане..................................10 3. Отрасль, фирма и ее продукты.....................................................11 4. Рыночные исследования и анализ сбыта......................................14 5. План маркетинга...........................................................................18 6. Намерения и планы развития........................................................21 7. Производственный и оперативный планы....................................22 8. Команда управления.....................................................................24 9. Календарный план (деловое расписание).....................................26 10. Точки критического риска и проблемы.......................................27 11. Финансовый план........................................................................28 12. Предложения, выдвигаемые фирмой...........................................31 13. Особенности бизнес-плана инновационного проекта..................32 14. Особенности и проработки финансовых вопросов в проектах, бизнес-планов предприятий...........................................................35 15. Особенности использования бизнес-плана в деятельности региональных органов управления................................................43 16. Особенности отдельных организационно-правовых вопросов, влияющих на разработку бизнес-плана..............................................51 II. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ЗАЯВКА................................................60 III. РИСУНКИ, ТАБЛИЦЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ.............................65 Литература..............................................................................................78 Введение В настоящее время в условиях все более широкого распространения рыночных отношений на предприятиях и в организациях нашей страны бурно протекает процесс совершенствования форм и методов работы. Новый импульс приобретает развитие частной инициативы и создания малых предприятий. Управление существующими производственными и непроизводственными процессами требует изменения стиля и принципов подготовки и принятия решений. Не все собственники и менеджеры в должной степени подготовлены к ведению бизнеса в рамках цивилизованных общепринятых правил. Как показывает практика, новое руководство остро нуждается в методической помощи для решения ежедневно возникающих практических вопросов. Одним из таких вопросов является составление бизнес-планов, необходимых для определения перспектив развития предприятий; осуществления структурной перестройки производства; обоснования целесообразности получения банковских кредитов; создания условий для организации рентабельной работы. Важнейшей задачей разработки бизнес-планов является проблема привлечения и обоснования инвестиций и кредитов, в том числе зарубежных, необходимых для осуществления проектов (предложений) технического перевооружения или реконструкции предприятий. В этом случае бизнес-план необходим как основной инструмент, дающий возможность выбора того или иного варианта инвестирования основной деятельности, подтверждающий гарантированность их возврата на основе эффективного использования. В данной работе рассмотрена методическая сторона разработки проектов бизнес-планов для: *расширения и освоения новых видов деятельности уже действующими фирмами и предприятиями; *расширения предпринимательских подходов в работе региональных органов; *создания документально-аналитической базы для получения целевых кредитов для развития; *создания новых малых фирм. I. ............ |