Концепция Интернет-фестиваля как система сетевых проектов для детей младшего школьного возраста
Введение Несмотря на то, что о повсеместном использовании Internet говорить пока не приходится, все же количество школ, которым использование телекоммуникационных технологий становится доступным, постоянно растет.
Актуальность:
В Сети проводится большое количество различных конкурсов, для участия в которых не требуется работать в Internet он-лайн, достаточно наличия электронной почты. Иногда в он-лайне может проводиться часть работы, или возможен выбор: например, зарегистрироваться для участия в конкурсе можно через web-форму на сайте, а можно прислать анкету по электронной почте.
Можно как угодно относиться к различным конкурсам, в которых побеждает не всегда лучший, но бесспорно, что любое соревнование — прекрасный стимул, побуждающий детей к творческой деятельности. А возможность проводить конкурсы через Internet настолько расширила географию участников, что уже очные конкурсы постепенно превращаются в анахронизм.
Участие в сетевых (как и в обычных) конкурсах бывает индивидуальным или групповым. При индивидуальном соревновании школьники получают возможность участвовать из дома — это часто бывает проще, чем пользоваться школьным компьютером. С другой стороны, командное состязание имеет свои преимущества: школьники учатся работать в команде, нередко с участием учителей-предметников, это повышает азартность процесса и способствует лучшему усвоению учебного материала.
Фактически такое мероприятие позволяет заставить детей писать реферат на заданную тему, причем именно писать, а не воровать готовое из Internet, как это стало нынче принято среди учеников с молчаливого согласия преподавателей. Что же заставляет школьника взяться за самостоятельную работу? Причина, возможно, не только в том, что ребенку хочется победить и получить приз, но еще и в самой форме задания: приятно сделать красивый продукт с возможностью перемещения по ссылкам, еще приятнее знать, что этот продукт будет выставлен в Internet на всеобщее обозрение.
Форма организации занятий с учащимися, в зависимости от условий работы конкретного учителя, может быть классно-урочной; факультативной и клубной. Для полноценной работы в проекте необходимо наличие хотя бы одного компьютера с выходом в Internet [4].
В процессе работы участники проекта знакомятся с учебным материалом на web-сайтах, проводят наблюдения, обмениваются полученными результатами и участвуют в их обсуждении и в завершение составляют итоговый отчет о проделанной работе [14].
Проблема:
Во всемирной сети Internet немало проектов как образовательного, так и развлекательного характера, разработанных специально для детей. Среди них есть системы проектов, созданные для среднего и старшего школьного возраста (Internet-фестиваль «Умник»). Анализ развития проектной способности показал, что дети 2-4 класса (8-11 лет) справляются с проектной деятельностью, но системы сетевых проектов для этого возраста еще пока не разработано.
Цель работы:
Разработка положений Internet-фестиваля как системы сетевых проектов для детей младшего школьного возраста (2-4 класс).
Задачи:
• Выявить и обозначить цели и задачи Internet-фестиваля
• Продумать и описать содержание и организацию работы Internet- фестиваля
• Предусмотреть систему поощрений
• Обозначить в Internet-проекте роли и места участников, организаторов, учредителей, спонсоров. ............