Часть полного текста документа: На строительных и дорожных машинах в качестве источника механической энергии применяют поршневые двигатели внутреннего сгорания. Общими признаками для двигателей внутреннего сгорания строительных и дорожных машин являются: -- конструкция кривошипно-шатунного механизма - тронковая (боковое усилие от шатуна воспринимается поршнем); -- род применяемого топлива - жидкое (бензин, дизельное); -- направление вращения коленчатого вала - правое (положение наблюдателя со стороны, противоположной валу основного отбора мощности). Двигатели внутреннего сгорания строительных дорожных машин обеспечивают диапазон мощности 1,5...400кВт. Применяют карбюраторные двигатели, в основном особо малой мощности и на базовых автомобилях ГАЗ и ЗИЛ, и дизельные двигатели мощностью от 20 кВт и выше. Наибольшее распространение получили дизельные двигатели. Стандартом на промышленные дизели, к которым относятся двигатели строительных и дорожных машин, введено условное обозначение дизелей, состоящее из букв и цифр: Ч - четырёхтактный, Д - двухтактный, Н - с надувом, цифры перед буквами - число цилиндров, цифры после букв над чертой - диаметр цилиндра в сантиметрах, цифры под чертой - ход поршня в сантиметрах. Требуемая мощность двигателя должна обеспечивать перемещение машины с заданными скоростями, выполнение работы рабочим оборудованием и функционирование систем и механизмов. На строительных и дорожных машинах применяются в основном двигатели тракторного, автомобильного и промышленного назначения, мощности которых определяются стандартами. Все применяемые на строительных и дорожных машинах поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим основным признакам: * По способу осуществления газообмена: * двухтактные; * четырёхтактные; В двухтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за два такта, что соответствует двум ходам поршня от одного крайнего положения до другого, или одному обороту коленчатого вала; В четырёхтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за четы- ре хода поршня, соответствующее двум оборотам коленчатого вала. * По способу наполнения рабочего цилиндра: с естественным наполнением (наполнение обеспечивается пере- мещением поршня); с надувом (наполнение происходит при повышенном давлении от надувочного агрегата); * По способу смесеобразования: * с внешним; * с внутренним; В двигателях с внешним смесеобразованием основная часть про- цесса образования горючей смеси происходит в дополнительном устройстройстве, называемом карбюратором, путём испарения жидкого топлива (бензин) в струе воздуха; В двигателях с внутренним смесеобразованием горючая смесь обра- зуется внутри рабочего цилиндра путём раздельной подачи топлива (дизельного) и воздуха. Различают двигатели с непосредственным впрыском и с вихрекамерным смесеобразованием; * По способу воспламенения горючей смеси: С принудительным зажиганием (от электрической искры); * С воспламенением от сжатия (дизели); * По числу и расположению цилиндров: * Одноцилиндровые; * Многоцилиндровые; * Рядные (с вертикальным расположением цилиндров в один ряд); * V - образные (двухрядные с расположением цилиндров в рядом под углом 60, 75 или 90?); * По отношению хода поршня S к диаметру D цилиндра: * Короткоходные (S/D1); * По степени быстроходности: * Тихоходные (средняя скорость поршня 6,5...10 м/с); * Быстроходные (средняя скорость поршня 10...15 м/с); * По типоразмерам: * С конкретными типоразмерами диаметра цилиндра и хода поршня D?S; * По способу охлаждения: * С жидкостным; * С воздушным; * По способу пуска: * С электростартером; * С электростартером и пусковым двигателем; * С пусковым двигателем. Литература 1 Кузин Э.Н. ............ |