Содержание
Введение
1. Теоретические основы, особенности и проблемы кредитования малого и среднего бизнеса в России
1.1 Экономическая сущность малого и среднего бизнеса, предпосылки необходимости его кредитования
1.2 Современное состояние системы кредитования малого и среднего бизнеса в Российской Федерации
1.3 Проблемы кредитования малого и среднего бизнеса, кредитные риски
1.4 Методика оценки кредитоспособности предприятий малого и среднего бизнеса, кредитный мониторинг
2. Анализ кредитования малого и среднего предпринимательства на примере филиала Брянский ОАО «ЮНИКОРБАНК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
2.2 Анализ кредитного портфеля банка
2.3 Кредитные продукты филиала Брянский ОАО «ЮНИКОРБАНК»
2.4 Оценка кредитоспособности предприятий малого бизнеса в филиале Брянский ОАО «ЮНИКОРБАНК»
3. Направления по совершенствованию организации кредитования малого и среднего бизнеса в филиале Брянский ОАО «ЮНИКОРБАНК»
3.1 Основные направления совершенствования кредитования юридических лиц
3.2 Пути совершенствования системы кредитования малого и среднего бизнеса в филиале Брянский ОАО «ЮНИКОРБАНК»
3.3 Расчет экономической эффективности внедрения предлагаемых мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
Введение
Банковская система, являясь неотъемлемой частью экономической системы любой страны, занимает стратегическое положение в экономике, что определяется ее целями, задачами, функциями, а также воздействием на другие системы. Любой сбой в функционировании банковской системы затронет интересы всех хозяйствующих субъектов. [12, c.27]
В мировой практике развитие экономики неразрывно связано с кредитом, который в различных формах проникает во все сферы хозяйственной жизни. Об этом свидетельствует расширение круга операций банков, в том числе и в области кредитования. Выполнение банковских операций с широкой клиентурой - важная особенность современной банковской деятельности во всех странах мира, имеющих развитую кредитную систему. Зарубежный опыт свидетельствует, что банки, которые предоставляют клиентам более разнообразные услуги высокого качества, обычно, имеют преимущества перед банками с ограниченным набором услуг.
Активная работа коммерческих банков в области кредитования является непременным условием успешной конкуренции этих учреждений, ведет к росту производства, увеличению занятости, повышению платежеспособности участников экономических отношений. При этом речь идет не только о совершенствовании техники кредитования, но и о разработке и внедрении новых способов снижения кредитных рисков.
Проблема кредитования малого и среднего бизнеса в нашей стране остаётся нерешённой на протяжении длительного периода времени. С одной стороны предприниматели нуждаются в денежных средствах, а банки готовы их им предоставить, а с другой стороны, по данным опросов, проведённых среди представителей малого и среднего бизнеса лишь около 12% бизнесменов регулярно пользуются банковскими кредитами. [23]
Для получения кредита деятельность предприятия должна быть более или менее «прозрачной». В среде малого и среднего бизнеса на этот шаг готовы решиться не многие предприятия. ............