Министерство образования Российской Федерации
Московский автомобильно-дорожный институт
Волжский филиал
Государственный технический университет
Лабораторная работа По технике транспорта
на тему:
“Кривошипно-шатунный механизм”.
Выполнил:
Студент II курса
Социально-экономического факультета группы ЭУТ –25 Пыркин Артур Анатольевич
Проверил:
Филиппов Василий
Филиппович
Чебоксары, 2006г
Кривошипно-шатунный механизм
Введение
Этот механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала. Он включает блок цилиндров (блок-картер), одну или несколько головок, поршни с кольцами, поршневые пальцы, шатуны, коленчатый вал с подшипниками, маховики поддон (масляный картер).
Блок и головка цилиндров
Кривошипно-шатунный механизм двигателя воспринимает давление газов при такте расширения и преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм многоцилиндрового двигателя состоит из блока цилиндров, головок цилиндров, поршней с кольцами, поршневых пальцев, шатунов, коленчатого вала, вкладышей, маховика и поддона картера.
Цилиндр с головкой образует пространство, в котором осуществляется рабочий цикл двигателя. Стенки цилиндра направляют движение поршня.
Цилиндры многоцилиндровых двигателей отливают из серого чугуна или алюминиевого сплава в виде одной целой детали-блока цилиндров. За одно целое с блоком цилиндров отливают верхнюю часть картера двигателя.
В отливке блока цилиндров выполнены рубашка охлаждения, окружающая цилиндры, а также постели для коренных подшипников коленчатого вала, подшипников распределительного вала и места для укрепления других узлов и приборов. У V-образного восьмицилиндрового двигателя блок цилиндров имеет два ряда цилиндров (по четыре цилиндра в каждом), расположенных под углом 900.
Для повышения износостойкости стенок цилиндров и упрощения ремонта и сборки в блок запрессовывают сменные гильзы из кислостойкого чугуна. Уменьшение износа верхней части гильз достигается установкой в них износостойких вставок ( для двигателей ЗМЗ-24, ЗМЗ-53 длина вставки 50мм, толщина стенки 2мм). Уплотнение гильз в блоке достигается резиновыми кольцами или прокладками.
Тщательно обработанная внутренняя поверхность гильз (или цилиндров) называется зеркалом.
Головка цилиндров закрывает цилиндры сверху и служит для размещения камеры сгорания. Головки отливают из алюминиевого сплава или чугуна. Двигатели с рядным расположением цилиндров имеют одну головку цилиндров, двигатели с V-образным расположением - две или четыре ( на каждые три цилиндра, ЯМЗ-240). У двигателей КамАЗ-740 головки цилиндров раздельные, на каждый цилиндр.
В головку цилиндров запрессовывают направляющие втулки и седла клапанов. Плоскость разъема между головками и блоком цилиндров уплотняют сталеасбестовыми прокладками. Между головкой цилиндров и крышкой клапанов устанавливают пробковые или резиновые прокладки.
Блок и головка цилиндров
В поршневую группу входят поршни, поршневые кольца и поршневые пальцы. ............